Общество

В Краснодарском крае малышей с детского сада приучают к раздельному сбору мусора

Дошколятам рассказывают, не только как сортировать отходы, но и куда сдавать батарейки, зачем экономить воду и выключать свет. Фото: www.dobro.live

Как надо сортировать отходы кубанских дошкольников, учат с самого раннего возраста. Малышам рассказывают о цветных контейнерах,

Никогда не рано

Совсем недавно наше общество всерьез озаботилось так называемой мусорной проблемой. Одним из первых шагов по сокращению гигантских свалок стало введение системы раздельного сбора мусора. И пока многие взрослые откладывают эту проблему на потом, пример бережного отношения к природе им показывают дети.

На днях такие экологические уроки прошли в одном из детских садов Усть-Лабинска.

Малышам рассказывают не только о цветных контейнерах и о том, как, а главное – зачем надо разделять мусор, но и куда сдавать батарейки, зачем экономить воду и выключать свет.

– Дети узнали, что содержимое контейнеров может еще послужить людям. Из переработанной бумаги можно сделать картонные коробки или упаковочные материалы, из пластика – практичные уличные покрытия, из стекла – красивые елочные игрушки, а из пищевых отходов – удобрения, – рассказала руководитель проекта «Бережливые технологии», который внедряется в детском саду с 2015 года, Наталья Осипенко.

Занятия прошли в игровой форме. Ребята раскладывали карточки, рисовали специальные предупреждающие знаки, которые должны привлечь людей к экологическим проблемам, и даже на время почувствовали себя исследователями – рассматривали песок под лупой, чтобы узнать, из чего он состоит. А еще дети рассказали о том, сколько мусора увидели летом на морских пляжах или вдоль рек, и узнали, какой вред он приносит морским обитателям, птицам, рыбам.

Бережем планету

Уроки по раздельному сбору мусора – составляющая целого экологического проекта, который в детском саду внедряется уже несколько лет. Дошколятам рассказывают, не только как сортировать отходы, но и куда сдавать батарейки, зачем экономить воду и выключать свет.

– Бережное отношению к природе, ресурсам проходит в нашей детсадовской жизни красной нитью. Напротив каждого умывальника на стене – силуэт дельфина с каплей над головой. И ребята знают, что, завинчивая кран, они берегут воду для него. Наши дошколята были участниками экологической акции «Серебряное копытце». Малыши вместе со взрослыми убирали мусор на озере Копытце.
Людмила Амзаева, директор образовательного учреждения «Детство без границ»

Дети используют знания на практике. К примеру, в каждой группе стоит короб для использованной бумаги, и каждый дошкольник знает – после занятий по рисованию листик нужно отнести туда. Детский сад уже несколько лет принимает участие в акции «Собери бумагу – спаси дерево». Использованную бумагу ребята собирают в течение всего года, потом ее сдают на переработку.

– Так легко и ненавязчиво, в игровой форме, мы стараемся донести, что Земля – наш дом, другой планеты у нас не будет и мы обязаны беречь его, – сказала Людмила Амзаева.

Мастер-классы для родителей

Детские сады, в которых реализуются проекты по экологическому воспитанию и бережливым технологиям, есть в каждом муниципальном образовании края. Программы долгосрочные, сейчас все они поэтапно воплощаются на практике.

– Уже сейчас есть достаточно интересный опыт в Краснодаре, Усть-Лабинском, Динском и других районах. Как только будут результаты, проекты начнут транслировать во все учреждения края.
Светлана Поминчук, начальник отдела министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Подобные занятия по раздельному сбору мусора пройдут и в других детских садах. По словам Светланы Поминчук, чем раньше мы начнем прививать бережливое отношение к окружающему миру, тем осознаннее будет процесс формирования у детей другого мировоззрения и образа жизни.

Занятия по раздельному сбору мусора уже дают первые результаты. После экологических уроков малыши дают «мастер-классы» по правильной сортировке мусора своим родителям и не позволяют дома выбрасывать отходы в одно ведро. И многие взрослые прислушиваются к советам ребенка, а значит, система работает.