Рельсы в городе: каких изменений ждут краснодарцы на железной дороге
Пути поездов и электричек, пересекающие кубанскую столицу через самый центр, всегда были предметом жарких споров горожан, экспер
Много лет не утихают дискуссии: что выгоднее – перенести железнодорожные пути за город или модернизировать и расширить их, развивая городскую электричку и скоростные трамваи? Нужно ли строить через рельсы путепроводы, которые снизят трафик на городских улицах, или это слишком дорого и экономически невыгодно?
Мы решили спросить у простых горожан, нужны ли сегодня, с их точки зрения, какие-то изменения в городской железнодорожной инфраструктуре. Причем соцопрос решили провести прямо рядом с железнодорожными путями – в одной из самых оживленных точек, на улице Курчатова.
– Железная дорога через город – это проблема, на которую необходимо обратить внимание. Если получится это у руководства края, замечательно. На мой взгляд, давным-давно надо было построить через улицу Лизы Чайкиной на Тихорецкую путепровод, он серьезно разгрузит движение. От Гаврилова до Колхозной и 40 лет Победы, помнится, тоже еще в 80-е годы планировали путепровод, даже сваи уже начали вбивать – так и не закончилось ничем. А к идее переноса железной дороги я скептически отношусь – это же стратегический объект! Ее строили как эвакуационную, она ко многим предприятиям подходила. Я слышал, что военные всегда были против переносов.
– Мы на проблему железной дороги смотрим с точки зрения постоянных пассажиров электрички – каждую неделю ездим домой, в Тимашевский район. И нам очень удобно, что мы приезжаем в центр города, на станцию Краснодар-2 – до общежития рукой подать, все рядом. Даже не представляем, как добираться в центр, если станция будет за городом. Пригородные электрички нужно развивать, это очень удобно. Для нас главная проблема сейчас – то, что перехода от вокзала через пути нет. Да, нарушаем правила, переходим в неположенном месте. При этом стараемся быть очень осторожными. Но так путь занимает пять минут, и платить не нужно.
– Всю жизнь живу в доме рядом с железной дорогой. Лично мне она не мешает.
Но путепровод через нее, конечно, нужен. Мост здесь обещали еще лет 20 назад построить, от главка ГУВД на Гаврилова, прямо к нашим домам, сносить все гаражи собирались.
Может, сегодня губернатору удастся что-то изменить, слышал, ведутся разговоры про совместные проекты с руководством железной дороги. Понимаю, что автомобильный путепровод – это очень дорого, но пешеходный переход наверняка более бюджетным будет.
– Хорошо бы побольше путепроводов и пешеходных переходов построить, потому что живу с одной стороны железнодорожных путей, а работаю – с другой.
Напрямик пути перейти – минута, в объезд на трамвае или троллейбусе – 25 минут. Иной раз не успеваешь, приходится нарушать, прямо по путям переходить. Видите, какая тропинка здесь протоптана – люди часто ходят.
Очень ждем, что обратят внимание на эту проблему и построят здесь пешеходный переход хотя бы.
– Я за то, чтобы железная дорога осталась там, где сейчас. Живу рядом, удобно, что ж/д станция «под боком».
Часто езжу на междугородных поездах и электричках по городу, да и за город каждые выходные выезжаю. К примеру, до Краснодара-1 и до поселка Березового это быстрее и выгоднее, чем ехать на маршрутках, автобусах.
Поездка в 28 рублей обходится, как на трамвае. И о пробках можно не переживать, добираюсь в считаные минуты. До Березового, например, ни трамваи, ни троллейбусы не ходят. На автобусе в будние дни и полтора часа иногда можно ехать, а электричка за 10 минут доезжает. В день 4–5 раз электрички ходят, очень удобно, в любое время дня свои дела можно под расписание подстроить.
– На мой взгляд, никакие путепроводы не изменят ситуацию кардинально, нужно выносить железную дорогу за пределы города. Понимаю, что проект очень дорогой, и обсуждается он краевыми и городскими властями не первый год. Но население Краснодара растет, и загруженность городских улиц транспортом скоро достигнет критического уровня. Сейчас тот же Северный путепровод – одно из самых напряженных мест, несмотря на большое количество полос. Пробки здесь собираются в любое время суток, потому что это один из немногих способов попасть из западной в восточную часть города. В идеале таких путепроводов должно быть не меньше десятка, и для их строительства придется что-то сносить. Так не проще ли проложить новые железнодорожные ветки? Слышал, что губернатор вновь обсуждал вопросы модернизации и перестройки железной дороги в крае с новым руководителем Северо-Кавказской РЖД. Уже запланированы большие проекты в нескольких крупных городах. Надеюсь, что и проблемам кубанской столицы найдется какое-то решение.
– Конечно, путепроводов через железную дорогу в городе мало. Офицерский, Садовый, Суворовский…
Какие еще, даже не вспомню сразу. Приходится большие «крюки» закладывать, чтобы проехать из одной точки в другую, которые на карте, казалось бы, рядом. Нужно ли переносить железнодорожные пути из города? Не знаю, тут должны знающие люди решать. А вот путепроводов побольше построить – однозначно надо.