Общество

Подписка на автомобиль или покупка машины: что удобнее и лучше

Фото: Хендэ Мобилити

Журналисты побеседовали с пользователем сервиса онлайн-подписки на машины марки Хендэ Мобилити.

В современном мире подписаться можно на все, что пожелаешь. И если книги, музыка и кинофильмы уже стали обыденными вещами для большинства пользователей мобильных девайсов, то авто по подписке только начинает входить в жизнь людей.

Но кто клиенты этих сервисов? Как выяснилось, это не только молодые семьи, копящие деньги на новый автомобиль, но и автовладельцы с большим опытом.

Журналистам издания Kubnews удалось побеседовать с пользователем сервиса онлайн-подписки на машины марки Хендэ Мобилити. Андрей в первый раз воспользовался сервисом в феврале 2020 года — еще до пандемии сервис работал дистанционно. Тогда его машина была в ремонте после аварийной ситуации, а ему немедленно понадобился транспорт, чтобы отправиться в командировку.

А в текущем году, при наличии собственного исправного авто, Андрей все равно оформил подписку на Hyundai Mobility и в течение лета ездил отдыхать на новой машине Hyundai Tucson в полной комплектации.

— Почему вы приняли решение о подписке на авто для поездки в командировку, а не каршеринг или аренду? Это же все принадлежит к услугам одного сегмента?

— Не следует путать подписку с арендой или каршерингом — это разные понятия. Сначала я рассматривал только последние два варианта, так как о подписке на автомобили раньше ничего не слышал — это для нашей страны совершенно новая услуга.

Фото: Хендэ Мобилити

Согласно условиям подписки я мог на срок от суток и более получить новое транспортное средство в топовой комплектации без всякой предоплаты и залога, нужно было предоставить только паспорт и права. Посещать офис тоже не нужно, после того как проверят твои документы, можно немедленно отправляться на парковку дилера Hyundai, чтобы забрать машину. Изначально по цене эта услуга была сопоставима с каршерингом, но в реальности оказалась намного практичнее.

Поскольку моя командировка не региональная, а по всем регионам Центрального ФО нужно было загодя решить вопрос по поводу передвижения по субъектам, оказалось, что в случае подписки не нужна доплата за выезд в другие регионы. Выходит, что у них нет ограничений по зоне эксплуатации машины — ты пользуешься ей как своей собственностью. Можно даже поехать в другую страну, только нужно сообщить об этом через приложение.

Еще одно преимущество — это предоставление помощи на дорогах, причем в круглосуточном режиме. Эту услугу мне удалось проверить уже спустя неделю. Ночью я ехал с дачи под Воронежем и пробил колесо на плохо освещенной части автотрассы. На расстоянии 20 км и спереди, и сзади — никого нет, только леса, я сразу же набрал номер техподдержки. Хочу заметить, сотрудники не показали никакого удивления, их реакция была как на штатную ситуацию. Приблизительно спустя час к месту приехала помощь и колесо было заменено. Никаких счетов после этого случая мне не выписывали. Выразил им благодарность и отправился дальше.

Кроме всего, в стоимость подписки включены также услуги аварийного комиссара при ДТП и эвакуатора, что крайне важно для каждого автолюбителя.

Фото: Хендэ Мобилити

— Почему вы решили вернуться к подписке, имея в собственности машину?

— Причина следующая: при длительной подписке (на год. — Прим. ред.) получаешь машину прямо с конвейера и в богатой комплектации. К приятным вещам вроде климат-контроля, навигатора, салона из кожи, подогрева сидений, наличия зарядного устройства для смартфона, набора автомобилиста, щетки в зимнее время и многому другому привыкаешь быстро. А мой автомобиль, к сожалению, после ремонта не превратился в новый, притом что я уже привык к комфорту кожаного салона со множеством опций и легкому передвижению.

В процессе выбора машины предлагается большая часть модельного ряда Hyundai: CRETA, TUCSON, SANTA FE, SONATA и микроавтобус H-1. При этом сервис предоставляет гарантию на их идеальное техсостояние и внешний вид. В этом я смог убедиться, когда в феврале брал машину.

Очень важным является то, что в стоимость подписки, помимо вышеприведенного, включено техобслуживание у официального дилера. Кроме этого, предусматривается включение в стоимость налога на транспорт, страхования ОСАГО и полного страхования КАСКО без франшизы, хранения и сезонной замены шин.

Фото: Хендэ Мобилити

Я снова остановился на подписке на автомобиль по той причине, что редко использую свой личный транспорт. Для непродолжительных поездок до магазина моя машина еще была пригодна, а вот если мне требуется ездить ежедневно и тем более далеко, например в командировку или на отдых, то я обязательно выберу подписку. Как это случилось в 2020 году. Мной был взят на год Hyundai Tucson в топовой комплектации и полностью новый. Намного комфортнее ездить на доказавшем свою надежность и удобном транспорте.

Мои расчеты продемонстрировали, что стоимость подписки на авто в долгосрочной перспективе — ненамного дороже, чем владение своей машиной. Разница, которая выходит в итоге, — это плата за комфорт в использовании, огромный ассортиментный ряд моделей и отсутствие трудностей, которые могут возникнуть при владении своим автомобилем.

— Как вы произвели эти расчеты?

— В цену машины, которая находится в собственности, закладывается транспортный налог, амортизация (чем более дорогостоящая машина, тем больше в процентах проседает его рыночная цена), техобслуживание, КАСКО и ОСАГО.

Фото: Хендэ Мобилити

Мои расчеты показали, что цена авто за 3 миллиона рублей равна стоимости чуть более 5 лет каждодневно совершенных поездок на том же транспорте в полной комплектации по подписке. Но весь этот период времени вы будете ездить на новейшем транспорте, не думая о страховке, уплате налогов, зимней резине, техобслуживании, которое в случае покупки машины предоставляется только на первые три года, и о многом другом.

Итак, если вы знаете, что через пять лет захотите приобрести новый автомобиль, лучше поразмыслить: а стоит ли комфорт, разнообразие моделей и высокий уровень надежности менять на остаточную рыночную стоимость пятилетнего транспорта? Чтобы подписаться на машину и использовать ее в течение всей жизни, нужно выполнить такое же число операций, как и в случае покупки смартфона. И ежегодно обладать возможностью менять одну модель автомобиля на другую (более дешевую либо дорогостоящую).

Сегодня я уже сомневаюсь, что мне вообще следовало покупать свой автомобиль, учитывая, сколько я им реально пользуюсь. Ну, вроде бы машина есть у всех, а почему у меня нет? Лучше бы эти деньги я пустил в досрочное погашение ипотеки