Жители Краснодарского края могут получить в электронном виде более восьми тысяч государственных и муниципальных услуг
В рамках национального проекта «Цифровая экономика» до конца года заработают 37 цифровых сервисов для получения информации из фе
Как сообщил вице-губернатор Кубани Александр Руппель, Краснодарский край на протяжении нескольких лет занимается повышением доступности социально значимых услуг. Это те сервисы, которые пользуются максимальным спросом у населения. Например, получение льгот и пособий, запись на прием к врачу, выдача разрешений на строительство, постановка на учет в детские сады, услуги органов ЗАГС. В электронный вид уже переведены 158 государственных и больше восьми тысяч муниципальных услуг.
Для ускорения этих процессов в Краснодарском крае сформировали рабочую группу. В нее вошли заместители руководителей 29 органов исполнительной власти и двух структурных подразделений администрации. Куратором деятельности группы назначен вице-губернатор Александр Руппель.
– Мы заинтересованы в максимальной интеграции цифровых процессов в сферу государственного управления, образования, здравоохранения, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, – отметил замглавы региона. – Цифровизация в этих направлениях позволит нам выйти на совершенно другую скорость позитивных изменений, сделать получение социально-значимых услуг по-настоящему быстрым и комфортным для населения.
Рабочая группа будет внедрять в органах власти новые методы и формы работы с учетом особенностей той или иной отрасли. За два года предстоит обеспечить перевод массовых социально-значимых услуг в электронный вид. Соответствующее поручение регионам дал президент РФ Владимир Путин, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Центр управления регионом ранее официально запустили в Краснодаре.
В открытии приняли участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Центры управления регионом создаются по всей стране в рамках поручения президента РФ Владимира Путина.
ЦУР представляет собой координационный центр, который с помощью мониторинга информационного пространства в оперативном режиме обрабатывает сообщения и обращения граждан, а после передает ответственным органам власти.
Главные задачи центра – улучшить взаимодействие органов власти с гражданами, обеспечить скорейшее реагирование на обращения.
– Ежегодно в администрацию края поступает более 100 тысяч обращений. Кроме того, свыше 40 тысяч жалоб мы отрабатываем в социальных сетях. ЦУР должен не просто обратить внимание на проблему, но и помочь оперативно ее решить. А также работать на предупреждение проблемных ситуаций, вовремя фиксировать предпосылки к ним, – сказал Вениамин Кондратьев.
Губернатор Краснодарского края выразил уверенность, что центр поможет вывести работу органов власти и диалог с жителями Кубани на новый уровень
– ЦУР позволяет быстрее выявлять проблемы. Такие центры сегодня создаются по всей стране, – отметил Алексей Гореславский.
Особенность центра в том, что он будет координировать работу с обращениями граждан, взаимодействуя с ними, в том числе, через социальные сети, мессенджеры и другие открытые площадки в интернете. Это повышает прозрачность механизмов обратной связи жителей с представителями органов власти.