На Кубани реализовали новые формы волонтерской работы с детьми-инвалидами
Современные подходы используются в деятельности центра имени Николая Котлярова общественного движения «Содружество» и Интеграцио
Гражданские активисты и волонтеры находят новые формы работы с больными детьми, которых сопровождают уже достаточно долгий период времени. Доброволец центров Юлия Тагалаева не просто готовит изделия, необходимые для занятий с определённой группой детей, но ещё и пишет подробную, пошаговую инструкцию действий для самих инструкторов.
Конечно, эта работа занимает очень много времени, ведь надо написать подробную инструкцию на каждое изделие (это может быть открытка, раскраска, елочная игрушка или праздничная гирлянда), но и значимость ее трудно переоценить. Достаточно сказать, что, например, для юных пациентов онкогематологического отделения краевой детской больницы и для их мам это ещё один отвлекающий на творчество элемент лечения, а простыми словами – еще несколько счастливо проведенных, спокойных минут и хорошего настроения.
Для лежащих здесь детей интересная игра вместе с мамой – это очень важно. Это время они проводят почти как дома, ведь в столовой или игровой комнате отделения уютно и даже можно немного подурачиться. Психолог Юлия Козьмиди всегда придет на помощь, покажет, как надо делать ту или иную работу, чтобы получилось только на отлично.
Занятия проходят регулярно, как и прежде. На примере коррекционной школы № 21, где своя специфика работы, творчеством помогает заниматься учитель дополнительного образования Наталья Бережная.
Эта работу общественное движение «Содружество» начинало ещё в 2018 году, когда программа «Мы вместе» была поддержана Фондом президентских грантов и реализовывалась на базе школы № 21 и её филиала. Интересная была работа с выездом в Армавирский техникум, где детей-инвалидов обучают профессиям, дают им возможность более серьезно адаптироваться и социализироваться в жизни.
Профориентационные элементы присутствуют и в сегодняшней работе с этими же детьми. Это является новым проектом организации, который продолжает и развивает предыдущую грантовую программу. Спецификой этой работы стала более точная инструкция на выполнение работы и увеличение времени на усвоение элементов. Дети общаются с волонтерами уже не первый год, поэтому взаимопонимание полное. Их творчество дает великолепные результаты, а все выполненные работы становятся украшением домашних интерьеров. А это, кстати, тоже один из элементов адаптации ребят в общественной среде.