В «Орлёнке» разработали систему оценки качества дополнительного образования учреждений отдыха и оздоровления детей
Специалисты Всероссийского детского центра подготовили методическое пособие, содержащее осмысление и анализ образовательной деят
Методическое пособие «Опыт оценки качества образования во Всероссийском детском центре «Орлёнок» вышло в печать в конце 2020 года, его авторы – специалисты Центра. В работе представлены общие подходы к пониманию образовательной среды детского лагеря, к содержанию и организации образовательного процесса, а также модель оценки качества образования на примере деятельности ВДЦ «Орлёнок».
«Детский лагерь сегодня – не просто место отдыха, досуга и развлечения детей, это целостный образовательный комплекс, подчинённый интересам развития ребёнка. Именно поэтому проектирование образовательных программ, их реализация, постоянное осмысление образовательной деятельности и её результатов является необходимым. Наше пособие представляет собой обобщение опыта педагогического коллектива ВДЦ «Орлёнок» по выстраиванию системы оценки качества образования в детских лагерях нашего Центра», – прокомментировал директор Всероссийского детского центра Александр Джеус.
По мнению авторов, сфера детского отдыха является частью института образования наряду со школой. В пособии читатель может увидеть практики оценки качества образования на конкретных примерах деятельности лагерей Центра. Так, авторы говорят об особенностях образовательного процесса, необходимом графике проведения процедур сбора информации и последующей её оценке. В пособии представлены инструменты для проведения итоговой аттестации детей: анкеты, опросники, бланки для обработки данных и рекомендации по работе с картами достижений ребят.
«Долгое время детский лагерь воспринимался исключительно как учреждение отдыха и оздоровления, в котором сложно достичь реальных образовательных результатов за 21 день. Мы говорим о том, что это возможно, а также показываем и анализируем орлятский образовательный опыт. Осмысленных и описанных практик оценки качества образования в условиях детского лагеря в России пока фактически нет. Мы в этом плане новаторы», – отметила одна из авторов пособия, начальник управления образовательных программ «Орлёнка» Лариса Сайфутдинова.
Соавтором пособия выступил профессор Московского городского педагогического университета Борис Куприянов – в прошлом орлёнок. Авторы считают, что опыт Всероссийского детского центра будет востребован как руководителями, так и специалистами организаций детского отдыха и оздоровления, а также студентами вузов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование».
Пособие «Опыт оценки качества образования во Всероссийском детском центре «Орлёнок» можно скачать в электронном формате на официальном сайте: center-orlyonok.ru