Погоня за скидками. Сколько магазинов обойдут россияне, чтобы сэкономить в 2021 году
В новом году покупатели будут ценить дисконтные программы, скидки и промокоды больше, чем когда-либо.
По подсчетам экспертов, около 40% россиян будут выбирать в магазинах товары низких ценовых категорий. При этом четверть граждан склонна покупать лишь те потребительские товары, на которые имеется скидка.
Коронавирус и карантин привели к серьезному снижению доходов населения. По сообщениям экспертов сайта промокодов Promokodik.net, россияне потратили в среднем на 12 тыс. р. меньше только за первые полгода 2020, стараясь экономить. В дальнейшем ситуация усугубилась, слегка улучшившись лишь в период новогодних праздников. Низкая активность покупателей наблюдается как в мелких магазинах, так и в крупных сетевых супермаркетах. Оживление прогнозируют после отмены карантина и стабилизации экономической ситуации.
Одновременно растут объемы онлайн-торговли. По прогнозам экспертов, покупки в интернете станут приоритетом для большинства потребителей в 2021 году. Более того, 26% граждан будут склонны выбирать предложения со скидками, дисконтными программами, бонусами и пр. При этом, почти половина россиян планирует приобретать лишь товары низкой ценовой категории. Экономить предпочтут на:
-
новой одежде, аксессуарах;
-
украшениях (бижутерии);
-
мелких предметах интерьера.
Также подавляющее большинство граждан планирует сократить расходы за счет отказа от посещения кинотеатров, ресторанов и ночных клубов. Покупка продуктов и предметов первой необходимости будет все чаще осуществляться через интернет-магазины с доставкой. Экономить не планируют лишь на:
-
коммунальных услугах;
-
оплате мобильной связи;
-
приобретении лекарств.
Эксперты считают, что доля рынка онлайн-торговли будет лишь увеличиваться такое положение сохранится в течении этого года.
Опрос потребителей показал, что все категории населения – от пенсионеров до студентов – стараются покупать только самое необходимое. Были обнаружены такие тенденции:
-
пенсионеры экономят, приобретая нужные продукты на рынках, оптовых базах и в магазинах, предоставляющих скидки;
-
студенты также стали внимательнее следить за ценниками, стараясь приобретать лишь нужные вещи;
-
люди среднего возраста сравнивают цены в ближайших супермаркетах и магазинах, выбирая приемлемый для себя вариант.
Как видно, россияне действительно стали внимательнее к расходам, однако большинство из них пока не готово обходить десятки магазинов в поисках наиболее существенной скидки. Тенденции экономить сохранятся на протяжении всего 2021 года.