В 2020 году фермерские хозяйства Краснодарского края произвели продукцию на сумму свыше 150 млрд рублей
Развитие малых форм хозяйствования при участии краевой Ассоциации фермерских хозяйств (АККОР) обсудили на совещании, которое про
Фермерский сектор на Кубани сегодня самый многочисленный и мощный в экономическом плане в стране. В развитии АПК участвуют более 14 тысяч крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. За последние годы создано более 1 млн личных подсобных хозяйств и 169 сельхозкооперативов.
– В крае малые формы хозяйствования вносят весомый вклад в продовольственную безопасность. Только в прошлом году объем производства продукции фермеров, сельхозкооперативов и ЛПХ превысил 150 млрд рублей, – сказал Андрей Коробка. – В то же время у малого и среднего агробизнеса возникают вопросы сбыта продукции, получения господдержки, разрешения земельных споров. В их решении самое непосредственное участие должна принимать ассоциация. Она должна отстаивать интересы фермеров на всех уровнях.
Председатель АККОР Краснодарского края Александр Шипулин отметил, что сейчас ассоциация готовит перечень вопросов и предложений от фермеров, которые будут обсуждать, в том числе, на федеральном уровне. 16-17 февраля в Москве состоится федеральный Съезд фермеров, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Как сообщали «Кубанские новости», на Кубани организуют еще 600 нестационарных объектов для сбыта фермерских продуктов.
В 2021 году количество площадок сбыта продукции увеличат на 10%.
В летний сезон в регионе предусматривают около шести тысяч мест нестационарной торговли. Из них порядка 1,8 тысячи – отводится сельхозпродукции. В текущем году за счет создания новых мест или изменения специализации прежних это количество увеличится до 2,4 тысячи.
– Львиная часть малого и среднего предпринимательства сосредоточена в потребительской сфере. Это направление на протяжении пяти лет показывает стабильный рост, обеспечивает рабочими местами четверть трудоспособного населения края, – сказал вице-губернатор Александр Руппель.
Нестационарные торговые объекты, рынки и ярмарки – основной канал сбыта товаров местных производителей. Через них реализуется 80% продукции.
Сейчас фермеры занимают более 85% мест на ярмарках выходного дня и более 60% – на придорожных ярмарках.
Руководитель департамента потребительской сферы Роман Куринный отметил, что дополнительные места фермерам предоставят на льготных условиях – без участия в торгах или на безвозмездной основе.