Полиция рассказала о популярных способах дистанционных мошенничеств
Полиция Краснодара информирует о популярных способах дистанционных мошенничеств.
Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Краснодару, на протяжении нескольких лет на территории краевого центра значительно увеличилось количество зарегистрированных мошенничеств, совершенных с использованием IT-технологий.
Так, например, на мобильный телефон поступает звонок, мошенник представляется сотрудником банка и сообщает о произведенных с банковским счетом сомнительных операциях, угрозах незаконного списания денег, блокировке карты. Затем лжеработник финансовой организации рекомендует предоставить ему личные банковские данные, в том числе номер карты и защитный CVС-код на обороте, пройти в ближайший банкомат и набрать определенную комбинацию клавиш с использованием карты; перевести деньги на резервный счет.
Также возможно, что после звонка лжесотрудника банка поступает звонок с телефонного абонентского номера, совпадающего с контактами местного отдела полиции, но являющегося подменным, и лицо, представляющееся стражем правопорядка, подтверждает факт наличия той или иной проблемы с личным счетом в кредитном учреждении.
Необходимо не совершать каких-либо действий по просьбам, поступившим по мобильной связи, и проверять информацию с помощью контактных данных, размещенных в официальных источниках информации.
Кроме того, происходят ситуации, когда мошенник размещает в социальных сетях либо группах популярных мессенджеров выгодные предложения о возможном заработке на бирже (вклады с высокими процентными ставками, ставки на спортивные события и т.д.). Доверчивые люди переводят свои деньги на указанные банковские счета, после чего так и не получают желаемого результата в виде финансовой прибыли.