Названы распространяющие личные данные пользователей приложения
Эксперты выявили приложения, которые активно занимаются передачей данных пользователей третьим лицам.
Специалисты компании pCloud, занимающейся кибербезопасностью, установили, что главным распространителем личной информации является Instagram. Эта социальная сеть делится 79 % данных пользователей, в том числе историей просмотров, а также сведениями о покупках.
Следующими в списке значатся приложения соцсети Facebook, передающее 57 % данных, и платформы YouTube, которое распространяет 42 % данных, в частности, для информирования о типах рекламы, которые пользователи видят до и во время просмотра видео.
Отмечается, что в целом около 80 % приложений используют данные своих юзеров и подписчиков. Это делается для того, что улучшить работу приложения, исправить ошибки, а также передать данные третьим сторонам и показать рекламу.
Меньше всего личной информации передают или же вовсе этого не делают — речь идет о Skype, Microsoft Teams, Clubhouse, Netflix, Signal и Telegram, пишет «Лента.ру».
Ранее в Роскачестве рассказали об угрозах новой соцсети Clubhouse.
Основными угрозами безопасности при использовании сервиса Clubhouse являются доступ к контактам, запись разговоров, поддельные приглашения и приложения-клоны на Android.
– В настоящий момент ClubHouse не отвечает базовым критериям безопасности. Соцсеть быстро развивается, и, возможно, лучшим решением будет дождаться момента, когда эти проблемы будут исправлены, – сообщили в Роскачестве.