Группа «Открытие»: 15 процентов россиян готовы к онлайн-покупке автомобиля
По результатам опроса, проведенного РГС Банком (входит в группу «Открытие»), 15 процентов россиян готовы приобрести автомобиль о
При этом большинство автомобилистов отметили, что покупать машину дистанционно было бы гораздо удобнее в случае оформления всего спектра услуг (от выбора и покупки автомобиля до оформления финансовых, страховых и сервисных опций) в одном месте.
Сегодня уже 15 процентов россиян согласны пройти все этапы онлайн-сделки и оформить доставку автомобиля до двери. Весомая доля автовладельцев при этом готова к прохождению пока лишь части дистанционного клиентского пути: 41 процент опрошенных легко может определиться в Интернете с маркой и моделью, 33 процента – выбрать комплектацию и дополнительное оборудование, сравнив цены, а 21 процент – дойти до этапа онлайн-бронирования. Не только забронировать, но и оплатить приобретаемое транспортное средство готовы 23 процента респондентов, которые, однако, хотели бы лично впоследствии забрать свой автомобиль в автосалоне.
На вопрос о том, что вас может подтолкнуть к дистанционной покупке авто, россияне ответили следующим образом. Многие потенциальные покупатели готовы рассмотреть в будущем вариант приобретения автомобиля онлайн, если смогут в одном месте помимо покупки авто также оформить максимум сопутствующих товаров и сервисов – так ответили 33 процента респондентов. Кроме того, покупать машины в Интернете автовладельцы намерены при выполнении следующих условий: 28 процентов хотели бы сравнить максимум рыночных предложений, 24 процента – получить хорошую скидку на автомобиль, 23 процента – избежать навязанных дополнительных услуг. Еще 22 процента опрошенных рассмотрят возможность дистанционной покупки, если она позволит сэкономить время, а 13 процентов – если сделку можно будет совершить не выходя из дома.
Наиболее интересными опциями автомаркетплейсов при оформлении нескольких услуг в одном месте потенциальные покупатели посчитали покупку и продажу авто – так ответили 25 и 17 процентов опрошенных соответственно. 17 процентов автомобилистов хотели бы тут же приобрести сервисные продукты и услуги (ТО, запчасти и пр.), 16 процентов – оформить на этой же платформе страховые полисы и еще 10 процентов – взять кредит. При этом для 40 процентов россиян были бы интересны все вышеперечисленные опции в рамках единой платформы, агрегировавшей все услуги автомобильной отрасли.
Директор цифрового бизнеса РГС Банка Роман Головнев:
– Пандемия коронавируса дала мощный стимул для развития онлайн-сервисов и внесла коррективы в технологии продаж даже таких крупных и дорогостоящих покупок, как автомобиль. Если осенью 2020 года, согласно поросам РГС Банка, 14 процентов автовладельцев были готовы приобрести машину онлайн, то сегодня этот процент уже выше, в том числе за счет поддержки подобной модели продаж всеми игроками рынка – автопроизводителями, дилерами, страховыми компаниями и банками. Клиенты при этом сегодня готовы не только к дистанционной покупке авто, но и к сопутствующему оформлению на платформах-агрегаторах целого ряда услуг, которые могут понадобиться на любом этапе владения транспортом. Этот фактор среди прочих и сподвиг нас к созданию собственного маркетплейса Bankauto.ru.