Цифровую платформу «Госуслуги. Решаем вместе» запустят во всех субъектах России до конца 2021 года
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провел совещание с руководителями цифровой трансформации федеральных о
В нем принимал участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.
На совещании обсуждался вопрос внедрения платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», которая создается по поручению президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика».
— При формировании Координационного центра правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И РЦТ должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения, — отметил Дмитрий Чернышенко.
Платформа обратной связи позволяет организовать работу по четырем направлениям:
-
работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов;
-
проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения;
-
ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах;
-
отслеживание инцидентов в социальных сетях.
Пилот по внедрению платформы обратной связи стартовал в 2019 году, в нем участвовали Минцифры и девять субъектов Российской Федерации. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тысячи личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов Российской Федерации. Поступило более 340 тысяч сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тысячи опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещен сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
До конца 2021 года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде федеральных органов исполнительной власти.