Повторный звонок: мошенники придумали новый способ обмана банковских клиентов
Телефонные мошенники начали совершать повторные звонки россиянам от имени службы безопасности банка, ссылаясь на предыдущую попы
Имея информацию о предшествующей атаке и полученные в ходе нее персональные данные, злоумышленник выпытывает недостающий код подтверждения переадресации всех СМС на собственный номер.
Об этом рассказал начальник отдела по противодействию мошенничеству ИТ-компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
– Во время второго звонка преступник утверждает, что у жертвы был взломан личный кабинет мобильного оператора и поэтому она не получает СМС-уведомления от банка о попытках денежных переводов. Для решения проблемы человеку предлагают назвать код снятия переадресации СМС, – сказал он.
Сизов пояснил, что в действительности таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета. Наличие кода позволит им получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений.
О схеме обмана с повторным звонком известно в ЦБ, а также в крупнейших российских банках – ПСБ, Росбанке, УБРиР. Чтобы повысить доверие, злоумышленники используют полученную о гражданине информацию вне зависимости от того, каким способом она была собрана, и продолжают работать с теми же клиентами, которые ранее отказались предоставлять им данные, пишут «Известия».
Как сообщали ранее «Кубанские новости», аферисты придумали очередную схему обмана россиян и кражи личных и банковских данных. Мошенники рассылают смс о поступлении «бонусов» от государства и потом запугивают получателя, что если он не перейдет по ссылке и не «подтвердит» получение, то ему грозит судебное разбирательство, рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.