Проблемный транспорт Кубани: как упростить жизнь автомобилистам и пешеходам
В Краснодаре прошел круглый стол, на котором говорили о проблемах транспортной системы Кубани.
Встреча прошла по инициативе комиссий СПЧ по доступной, комфортной и безопасной среде (председатель Павел Снаксарев), по взаимодействию с муниципальными образованиями (председатель Ольга Малахова) и по науке, образованию, инновациям и развитию предпринимательства (председатель Артем Степанов).
Начали с обсуждения проблемных вопросов Краснодара. По мнению президента Ассоциации «Союз транспортников Кубани» Ивана Петрова, в первую очередь нужно определиться с количеством выделенных для общественного транспорта полос. Сейчас в самом крупном городе региона действует 116 маршрутов, на которые выходит около 1500 транспортных средств. Им навстречу ежедневно выезжает примерно полмиллиона легковых машин и присоединяется к ним еще 200 тыс. авто, въезжающих в Краснодар. Они по привычке стараются проскочить впереди троллейбуса или автобуса, не брезгуют и трамвайными рельсами. Ситуация усугубляется с каждым годом.
Пробки сковывают улицы. Вместе с легковушками печально стоят в трафике автобусы и троллейбусы, в которых едут на работу или с работы отнюдь не в комфортных условиях десятки тысяч пассажиров. Поэтому выделенные полосы краевой столице нужны. Сейчас их протяженность в общей сложности 21 км. Необходимо больше. Ведь если общественный транспорт поедет намного быстрее личного, многие задумаются, а не пересесть ли на эти «быстроходные» машины? И пробок станет меньше, и перевозчикам плюс – увеличится количество рейсов, поступлений в городскую казну. Но для этого, конечно, необходимо закупать новые, комфортабельные пассажирские машины. Это еще один глобальный вопрос.
– Конечно, одни выделенные полосы не решат всех транспортных проблем миллионного мегаполиса, – отметил в своем выступлении председатель Совета, советник губернатора Андрей Зайцев. – Необходимы строительство новых транспортных развязок и увеличение парковочных мест, особенно в центре. Надо не забывать о пешеходах, строить больше тротуаров, активнее развивать двухколесный электрический транспорт – самокаты, велосипеды.
По мнению председателя комиссии Совета по доступной, комфортной и безопасной среде Павла Снаксарева, именно комфорт и безопасность должны стоять на первом месте для жителей нашего края. Особенно для пожилых, людей с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей.
– Проблема передвижения по городу таких граждан, конечно, серьезная. И мы стараемся всеми способами ее решать. Не во всех муниципалитетах есть общественный транспорт. А там, где есть, только небольшое количество оснащено оборудованием для инвалидов. И тут необходимо находить общий язык, взаимосвязь и взаимопонимание между коммерческими перевозчиками и властью.
Члены Совета согласились, что современная транспортная система имеет множество проблем. Поэтому такие заседания, которые помогают найти ответы на разные вопросы, решено проводить регулярно.