Владимир Сидоркин: «Пришлось выйти из зоны комфорта»
Директор сочинской школы № 13 Владимир Сидоркин рассказал, как ему удалось стать победителем профессионального конкурса «Директо
Когда-то он и сам был выпускником сочинской школы № 13 имени Б. Г. Гагина, а три года назад стал ее руководителем. О первых шагах в образовании, конкурсных испытаниях и мотивации для педагогов победитель рассказал в интервью «КН».
13 – счастливый номер
Владимир Сидоркин родился в Сочи, учился в школе № 13 на улице Чебрикова, где свои школьные годы провела почти вся его семья.
– Я однажды посчитал, что у нас общее число лет учебы в 13-й школе на всю семью составляет более 60 лет, – с улыбкой говорит Владимир Юрьевич. – В этой школе учились мои родители, братья, две тети. Дедушка вообще был в самом первом выпуске школы. Меня выпускал предыдущий директор школы, Борис Гарриевич Гагин, я до сих пор это хорошо помню.
В тот праздничный день прощания с родной школой Владимир даже не предполагал, что спустя 15 лет он и сам станет ее руководителем. Тогда он поступил в Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, окончил факультет информационных технологий и математики, после чего начал свою трудовую деятельность. Последние 10 лет жизнь Владимира Сидоркина связана со школой: он работал в гимназии № 8, где и узнал про конкурс «Директор школы Кубани».
– В 2013 году, когда я работал заместителем директора, наш руководитель Игорь Никитин участвовал в региональном конкурсе, выиграл его и позже занял третье место в России, – рассказал Владимир Юрьевич. – В тот момент я решил для себя, что если мне когда-нибудь доверят управлять школой, то и я обязательно приму участие в этом конкурсе.
В финале только девушки
Так и получилось. В 2018 году Владимира Сидоркина назначили директором школы № 13. Одним из его первых решений стало присвоение учреждению имени предыдущего руководителя Бориса Гагина, который 30 лет жизни отдал школе. Оказаться в новой должности, говорит Владимир, было совсем не страшно. Наоборот, появилось желание двигаться вперед и развиваться. В прошлом году он прошел курсы повышении квалификации в одной из столичных школ, где практиковался в должности заместителя директора. В этом году Владимир подал заявку на участие в конкурсе, который впервые проходил в очно-заочном формате.
В нынешнем году мероприятие проходило в три этапа:
-
«Директор-тактик»,
-
«Директор-аналитик»
-
«Директор-стратег».
В ходе конкурсных испытаний участники решали различные управленческие задачи и демонстрировали умение общаться с учениками. По итогам испытаний в финал вышли шесть человек.
Заданием первого – дистанционного – этапа стали статья и видеоролик о школе и о том, как проходит педагогический совет. По результатам состязания определили 15 полуфиналистов, которые в начале февраля отправились на второй – очный – этап в Краснодар. Там директора были три дня, за это время им пришлось выполнить еще шесть заданий: провести разговор со студентами педагогического вуза, создать проект, принять участие в директорских дебатах.
– Самым трудным оказалось справиться с волнением. Все конкурсанты – опытные руководители, с большим стажем, со своими уникальными практиками и наработками, – поделился победитель конкурса. – В полуфинале и финале, кроме меня, оказались одни девушки. Может, поэтому мне отчасти было легче справиться с волнением, собраться и победить.
Зажечь коллектив
Все время конкурса Владимира Юрьевича поддерживали учителя его школы, ученики и их родители, которые активно оставляли в социальных сетях позитивные комментарии. По мнению Сидоркина, участие директора в подобных конкурсах подталкивает и остальных к профессиональному росту.
– Моя задача как руководителя – зажечь коллектив. Когда они увидят, что их директор выигрывает серьезные состязания, это станет для них стимулом развиваться и двигаться вперед, – уверен директор школы. – Самое главное, что я получил от участия в конкурсе, – это возможность реализовать себя и стать на порядок лучше. Любой профессиональный эксперимент требует выйти из зоны комфорта и показать, на что ты способен. Также важны опыт общения с коллегами, обмен интересными наработками и связи, которые останутся на долгие годы.
Уже в ближайшее время руководитель сочинской школы планирует заключить договоры о сотрудничестве со школой Новороссийска и с другими учреждениями края.