Почему из Краснодара нельзя летать в Турцию, а из Ростова – можно
С 1 апреля кубанские аэропорты возобновили полеты за границу, однако самое востребованное направление – Турция – оказалось под з
На заседании оперштаба по предупреждению распространения коронавируса в РФ 23 марта было принято решение, которому обрадовались тысячи кубанцев: наконец-то наши воздушные ворота с зарубежьем открылись. Рейсы за границу возобновили из аэропортов Краснодара, Сочи, Барнаула, Белгорода, Волгограда, Воронежа, Калуги, Липецка, Нальчика, Оренбурга, Саратова, Тюмени и Южно-Сахалинска. Туристы, которые год откладывали давно запланированные поездки, начали радостно собирать чемоданы. Однако радость была недолгой: вскоре после заседания оперштаба Федеральное агентство воздушного транспорта разослало телеграммы, в которых запретило для 13 городов полеты в Турцию и Великобританию. В эту «чертову дюжину» попали оба кубанских аэропорта, в Сочи и Краснодаре. Это решение вызвало недоумение и множество вопросов.
Официальных объяснений не последовало, но в пресс-службе краснодарского аэропорта рассказали о ситуации так: в Турции ухудшилась санитарно-эпидемиологическая обстановка, там снова стали вводить ограничения не только для местных жителей, но и для туристов – их поток начали сдерживать. Для России выделили так называемую квоту: определенное число приезжающих пассажиров в сутки, которое мы не можем превысить.
Почему самолеты в Анталию из соседнего с нами Ростова продолжают спокойно летать, тоже, казалось бы, можно объяснить: для них разрешение на международные перелеты выдали раньше, тогда еще не было квоты. Однако 31 марта на официальном сайте Росавиации появился документ, который идет вразрез со всеми логичными предположениями о причинах ограничений. В письме «О временной договоренности между авиационными властями России и Турции» департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации предлагает увеличить количество рейсов в Турцию из других городов РФ, в частности на маршрутах Санкт-Петербург – Стамбул, Москва – Анталия, Москва – Стамбул, Новосибирск – Стамбул. Выходит, квоты есть? Только не для Кубани.
– Фактически ситуация способствует созданию неравной конкурентной среды для аэропортов Краснодара и Сочи, в сравнении с соседними регионами (Ростовская область, Ставропольский край), Санкт-Петербургом, Москвой, и ведет к значительным потерям для бизнеса, – прокомментировали в пресс-службе компании «Аэродинамика». – Кроме того, это ударит финансово и по туроператорам, и по пассажирам. Турция всегда была одним из самых популярных направлений. Сейчас сотни человек из Краснодарского края вынуждены будут тратить время и деньги на поездку в Минводы или Ростов, чтобы улететь в Стамбул или Анталью.
Проблемы с открытием заграничных рейсов вызывают удивление не только у жителей Краснодарского края и сотрудников аэропортов. Член Общественного совета при Министерстве транспорта России Илья Зотов направил запрос главе Росавиации с просьбой озвучить официальную позицию по открытию международных полетов из международного аэропорта Краснодара.
По мнению Зотова, действия властей выглядят непоследовательными. С одной стороны, оперштаб разрешает открытие международных полетов с 1 апреля, а с другой – в закрытом режиме Росавиация сообщает о невозможности выполнения полетов в Турцию. При этом никакой официальной информации на сайте Росавиации нет, что вызывает большие вопросы как у пассажиров, так и у представителей отрасли.