Общество

Что такое ЦУР и как он работает в Краснодарском крае

Фото: Центр управления регионом Краснодарского края

Более 17 тыс. обращений за неполные пять месяцев обработали в Центре управления регионом. Рассказываем, на что чаще всего жалуют

На Кубани в конце 2020 года запустили Центр управления регионом (ЦУР) – современную цифровую платформу для бесперебойной связи между администрацией и жителями Краснодарского края. Ее задача – качественно изменить это взаимодействие, чтобы рассмотрение насущных проблем, с которыми кубанцы обращаются к чиновникам, не превращалось в бюрократическую волокиту.

Фактически новая платформа мониторит информационное интернет-пространство – новостные ленты, официальные аккаунты в социальных сетях и популярные паблики, отслеживает появление острых сообщений и оперативно передает их ответственным ведомствам.

Кроме того, с помощью ЦУР пользователи получают обратную связь о результатах решения своих проблем. По закону, обычный срок рассмотрения обращений составляет до 30 дней. Благодаря специалистам Центра управления регионом удается решать проблемы в считаные часы.

– Просто рассказывайте о них в интернете: чем подробнее, тем лучше – с указанием места, деталей, тех, с кем можно связаться и уточнить данные. Чтобы мы знали, откуда начинать работу, – посоветовал руководитель ЦУР Краснодарского края Юрий Шевченко.

Открыть такие центры по всей стране до 1 декабря 2020 года поручил президент России. Они создаются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Разработчики платформы уверены: ЦУР – это серьезная инвестиция государства в доверие граждан.

ЦУР будет способствовать тому, чтобы максимально сблизится с людьми, то есть власть должна стать еще ближе к жителям края. И, естественно, люди должны стать ближе к власти, но не только с точки зрения каких-то обещаний, а конкретных дел. Я уверен, что это, наверное, одна из лучших практик, которая позволяет максимально объединить ЦУР и эффективность работы и краевых властей, и муниципальных в один большой общий результат.

Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края

Как показала практика работы центра в Краснодарском крае, это вложение уже себя оправдывает. С 30 ноября 2020 года ЦУР обработал более 17 тыс. сообщений. Причем весомую долю составили проблемные вопросы по твердым коммунальным отходам и стихийным свалкам. Система отследила более 1100 подобных жалоб. Также большая часть сообщений кубанцев касается ремонта дорог, ЖКХ, благоустройства, здравоохранения.

Вот некоторые примеры жалоб из разных районов, которые были собраны и решены благодаря Центру управления регионом только за последний месяц.

Краснодар

Центр управления регионом помог навести чистоту в одном из дворов кубанской столицы. Предприниматели устроили несанкционированную свалку на улице Тюляева, около дома № 39. Собственники близлежащих магазинов складировали пакеты с бытовыми отходами возле мусорных баков.


Местные жители рассказали о своей проблеме в соцсетях: «Мусороуборочная компания отказывается убирать. Крысы уже бегают», – написали они.

Уже через пару часов о стихийной свалке стало известно специалистам ЦУР. Сообщение от жителей кубанской столицы зафиксировала система «Инцидент Менеджмент». Через городскую администрацию к решению проблемы подключили коммунальные службы. Мусор вывезли, а площадку для баков расчистили.

Апшеронск

В городском паблике жители Апшеронска пожаловались на неисправную крышу остановки по улице Осипенко. Под публикацией с призывом обратить внимание на проблему и вернуть утраченный элемент навеса собралось множество комментариев. «Просто невозможно стоять, особенно когда ливень с ветром», – жаловались горожане.


Это сообщение через систему мониторинга «Инцидент Менеджмент» также попало к специалистам краевого Центра управления регионом. Его сотрудники передали информацию в местную администрацию. Остановочный комплекс был полностью восстановлен.

Армавир

В социальных сетях появилось предупреждение от жителя города о том, что на пешеходном переходе на перекрестке улиц Луначарского и Пожарского, по которому дети каждый день ходят в школу № 3 и детский сад «Светлячок», открыт канализационный люк.


Платформа ЦУР заметила обращение, и в тот же день люк плотно закрыли. Теперь переходить дорогу в этом месте безопасно.

Белореченск

Горожане пожаловались на то, что на аллее туй по улице Щорса гибнут деревья.

«Их здорово потрепали снегопады. Они не были подготовлены к зимним условиям. Стволы, ветви некоторых деревьев упали на дорогу. Автомобилистам трудно лавировать, чтобы не повредить ветви. В городе создано муниципальное предприятие по ЖКХ. Есть озеленители, специалисты по работе с зелеными насаждениями. А туям помочь, видимо, не хотят или есть другие, более важные дела. Для помощи этим деревьям не надо много средств. Больно видеть, как красивые полезные деревья гибнут. При минимальной заботе туя может прожить сто лет», – написала в социальных сетях жительница Белореченска Елена Кузнецова.


Через ЦУР информация оперативно дошла до администрации Белореченского городского поселения. На аллею были направлены специалисты, которые обрезали и спасли деревья.

Станица Вознесенская, Лабинский район

А вот и жалобы по несанкционированным свалкам. В станице Вознесенской местные жители забили тревогу. Они обнаружили помойку в районе Белого моста на пересечении улиц Набережной и Фрунзе.


Через ЦУР информация дошла до чиновников. И силами депутатов Совета Вознесенского сельского поселения, волонтеров и активистов поселения был проведен субботник. Свалку убрали, и поляны теперь выглядят вновь зелеными и ухоженными.

Сочи

Жители города-курорта опубликовали нелицеприятные кадры гор мусора, которые выросли из баков по улице Загородной.


Коммунальщики забыли о копившихся отходах и не вывозили их три дня. После того как на жалобу обратили внимание в ЦУР, баки опустели, а контейнерная площадка снова приобрела ухоженный вид.

Новокубанск

Центр управления регионом Краснодарского края помог жителям Новокубанска избавиться от горы строительного мусора. Свалка под окнами дома № 38 по улице Нева просуществовала целый год. Но местные жители не стали праздновать эту дату. Они написали в соцсетях публикацию с жалобой: «На этой свалке играют дети, а там очень много битого стекла и железной арматуры. Просим принять меры».


Как оказалось, причина проблемы – элементарная халатность. Крышу дома ремонтировала частная компания. Кровлю заменили, а строительный мусор оставили жильцам «на память».

Публикацию с информацией об опасной свалке через систему мониторинга «Инцидент Менеджмент» обнаружили специалисты ЦУР. Они связались с администрацией Новокубанского района. В результате коммунальщики за несколько дней устранили проблему годичной давности.

Новороссийск

Недалеко от продуктового магазина на пересечении улиц Луначарского и Анапского шоссе прямо на тротуаре образовалась огромная яма. В нее попала жительница города, которая сообщила об этом в социальных сетях.

«На перекрестке Луначарского и Анапского шоссе вот такая прелесть, в которую я только что упала! Со зрением у меня проблема, я еще и очки забыла. Но это же все равно власти должны как-то ограждать?! Люди неоднократно туда падали! Спасибо двум мужчинам, помогли вылезти. Кто-то положил доски, но это не помогает», – написала возмущенная женщина.


В тот же день были приняты меры и яму засыпали.

Также в Новороссийске, после того как было зафиксировано сообщение от жителей, убрали упавшее на дорогу дерево на улице Козлова, недалеко от школ № 9 и № 40.

Усть-Лабинск

Столб на улице Заводской еле держится. Об этом сообщили жители Усть-Лабинска.


Буквально на следующий день конструкцию демонтировали и вывезли. Теперь жизни и здоровью прохожих ничего не угрожает.

Крымск

Сотрудники ЦУР напомнили подрядчику, который проводил строительство пристройки к детскому саду в Крымске, о его обязанности не только сдать само здание, но и провести благоустройство прилегающей территории.


После этого к детскому саду № 15 был заасфальтирован тротуар до самой калитки дошкольного учреждения.

Горячий Ключ

Пока облагораживается территория у озера, разрушается санаторная зона. «На ладан дышат лестницы, которые ведут к смотровой площадке, две ступеньки вообще сломаны пополам, что может привести к травмам», – забили тревогу в пабликах города-курорта местные жители.

И абсолютно своевременно. Ведь этой лестницей пользуются не только горожане, но и многочисленные туристы. В тот же день к месту были направлены рабочие, которые отремонтировали ступеньки.


В ЦУР ежедневно продолжают поступать и оперативно обрабатываться многочисленные сообщения со всего Краснодарского края.

Кроме того, для максимальной результативности мониторинга сообщений на местах уже открываются муниципальные центры управления (МЦУ). Первыми их запустили в Новороссийске и Анапе. Заработал и МЦУ Краснодара, объединяющий дежурно-диспетчерскую службу, центр мониторинга дорожного движения и транспорта, а также сервисы обратной связи с горожанами. Также открылся центр управления Выселковского района, а в 2022 году планируется запуск МЦУ в Староминском районе.

С 30 ноября 2020 года ЦУР Краснодарского края обработал более 17 000 сообщений. Наибольшее количество сообщений касалось вопросов ремонта дорог, ЖКХ, благоустройства, здравоохранения, мусора, свалок и ТКО.

Как ЦУР работает с жалобами кубанцев

Сообщения жителей края автоматически обрабатывает система ЦУР «Инцидент Менеджент». Чтобы о вашей проблеме узнали, необходимо сделать всего несколько шагов.

  1. Оставьте сообщение в соцсетях на любых открытых страницах или официальных аккаунтах органов власти, или в официальной группе ЦУР региона в «ВК» или Instagram.

  2. Система «Инцидент Менеджент» автоматически зафиксирует жалобу.

  3. Сотрудник ЦУР обработает сообщение, направит его в профильное ведомство или администрацию муниципалитета и проконтролирует решение проблемы.

  4. Ответ по решению поступает на той же площадке, где было оставлено сообщение.