Как школьница за минуту завод продала
На свой первый бизнес-конкурс юная сочинка Диана Пруидзе пошла, чтобы прогулять школу. Теперь она решает задачи, которые под сил
Квест, стартап и экостарт
В апреле 17-летняя Диана Пруидзе победила в престижном международном конкурсе «Мой первый бизнес» с проектом Mind Games – мастерской по созданию компьютерных игр. Ее путь к этому достижению начался случайно, но все, чего она добилась, – закономерный результат большого труда, упорства и, конечно, таланта.
А началось все в 2017 году. Тогда восьмиклассница Диана приняла участие в своем самом первом конкурсе «Венчурный акселератор» – образовательном проекте, где школьников и студентов учат создавать с нуля стартап и привлекать инвестиции.
Конкурс «Мой первый бизнес» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». На участие в конкурсе было подано более 128 тыс. заявок от школьников и студентов, которые представили более 7 тыс. проектов.
– Если честно, я думала, что это какой-то квест, и пошла туда, чтобы прогулять школу, – со смехом вспоминает девушка. – Но оказалось, это была серьезная акселерационная программа, которая длилась целый месяц. Надо было придумать IT-стартап, мы с подругой представили проект «ЭкоСтарт» для людей, которые участвуют в акциях по уборке мусора и получают за это бонусы. И наш проект выиграл конкурс.
После этого Диана увлеклась проектами и стала активно участвовать в самых разных конкурсах. Обычная жизнь, где нет интересной идеи, которую можно воплотить в жизнь с командой соратников, а после бессонными ночами с волнением ждать результатов, стала девушке неинтересна.
Если ты в душе айтишник
В 2020 году школьница участвовала с одним из проектов в городском конкурсе молодых предпринимателей Sochi-Startup, где вместе со своим наставником Иваном Бакшутовым и командой экспертов разработала IT-мастерскую по созданию компьютерных игр для подростков 13–17 лет Mind Game. С этой бизнес-идеей Диана заняла первое место и получила грант на 800 тыс. рублей, который помог победителям создать интернет-платформу и успешно запуститься. Проект стартовал в конце января этого года. На сегодня в Mind Game около сотни учеников, он уже вышел на самоокупаемость.
– Мы называем наш проект IT-мастерской для подростков, и это не просто слова, – поясняет Иван Бакшутов. – Mind Game – это синтез классической схемы индивидуального образования с интернет-формой распространения, позволяющей объединить преподавателя из Москвы или Канады и школьника из Твери. В обычной очной форме большинство учеников не смогло бы себе позволить такого образования, но благодаря этой системе нам удалось привлечь лучших практикующих экспертов, а ученики при этом могут платить меньше, чем за час репетиторства в их школе. Кроме цены, большим плюсом является индивидуальный подход к ученикам в группе и личное общение с преподавателем, которого полностью лишены обычные вебинарные курсы.
Готовые игры идут в портфолио детей. После обучения ребята выходят джунами – это самый первый уровень в программировании. Всего в проекте четыре модуля по разным направлениям, каждый длится два месяца. На первом дети проходят профориентацию, после чего понимают, куда им двигаться, выбирают свой вектор и идут по нему. Завершаются модули либо хакатоном, либо конкурсом, где ребята презентуют свои проект, показывают разработанные игры.
Новый уровень
В конце 2020 года начался конкурс «Мой первый бизнес». В нем Диана уже участвовала три года назад с проектом «ЭкоСтарт». Но тогда у нее не получилось дойти до конца. В этот раз она решила участвовать снова, так как это последний год, когда она могла войти в школьную лигу.
Конкурс проходил в несколько этапов: онлайн, региональный, межрегиональный и федеральный. В эти месяцы участники преодолевали несколько сложных, но интересных испытаний: проходили тестирование, решали бизнес-задачи, изучали азы предпринимательства на вебинарах, сражались в интеллектуальных дуэлях, участвовали в презентациях и онлайн-интервью. В итоге в финал попали 37 проектов.
Нести в мир пользу
Как рассказала Диана, финал был очень сложным. По заданию команде пришлось за минуту продать завод и раскрутить свой проект без интернета. Потом было несколько мучительных дней ожидания. И однажды, когда школьница с друзьями была в кафе и смотрела онлайн-трансляцию конкурса, в числе победителей объявили ее проект.
– Это был шок! – поделилась Диана. – Для меня этот конкурс стал новым опытом, я поняла, что надо не бояться участвовать в новых инициативах, быть самой собой, пробиваться, прислушиваться к экспертам и не молчать. Это приятно и классно, особенно когда выигрываешь и получаешь дополнительные гранты на развитие проекта.
В ближайшее время Диана с командой представят свой проект на конкурсе в Китае. Сейчас девушка развивает свою платформу, мечтает продолжить проектную деятельность и в будущем помочь России стать мировым IT-лидером, а также принести в мир что-то полезное для себя и для людей.