Рейс раздора: авиакомпания «Победа» и аэропорт Краснодара выясняют отношения из-за тестов на COVID-19
Лоукостер «Победа» обвинил аэропорт краевого центра в задержке рейса, тогда как в воздушной гавани назвали претензии авиакомпани
На сайте «Победы» появилось сообщение о намерении взыскать с аэропорта Краснодара расходы за задержку рейса DP 989 Краснодар – Гюмри 11 июня. В компании заявили, что самолет по указанию диспетчера аэропорта был возвращен с исполнительного старта, а вылет запрещен.
– Таким образом аэропорт вынуждал «Победу» принять к перевозке клиентов, которым было обосновано отказано в перелете этим рейсом. После указания аэропорту на незаконность действий «Победа» получила разрешение на повторный запуск двигателей и вылет в аэропорт назначения, – говорится в сообщении.
В итоге рейс был задержан на 1 час 10 минут. В Гюмри вылетели 104 клиента «Победы». К перелету не были допущены 84 человека, так как они пришли на регистрацию без справки о пройденном ПЦР-тестировании на COVID-19, наличие которой требует страна прилета, добавили в компании.
На заявление «Победы» отреагировали в аэропорту. В пресс-службе воздушной гавани подтвердили, что у группы пассажиров, большинство из которых были гражданами Армении, не оказалось сертификата с отрицательным результатом теста на коронавирус. В связи с этим представитель авиакомпании отказал им в регистрации на рейс.
– При этом на официальном сайте МИД Республики Армения указано, что в случае отсутствия сертификата вышеуказанной формы, прибывающий в аэропорту или пункте пересечения сухопутной границы сдает пробы для исследования и проходит обязательную самоизоляцию до получения отрицательного результата исследования ПЦР, – заявили в аэропорту Краснодара.
В результате между представителем компании и пассажирами возник конфликт, который «дестабилизировал работу аэропорта на регистрации международных рейсов». Вылет рейса в Гюмри был задержан.
– При этом аэропорт готов был обслужить рейс в рамках установленного графика. Жалоб от пассажиров на действия аэропорта не поступало. Информация, озвученная авиакомпанией «Победа» о якобы возвращении воздушного судна с исполнительного старта, не соответствует действительности и говорит о явных попытках перевозчика умышленно переложить вину на аэропорт и предъявить аэропорту надуманные претензии, – говорится в сообщении.
В пресс-службе заявили, что аэропорт предпринял максимально возможные меры по решению вопроса отправки пассажиров по правилам Армении, однако перевозчик установил собственные правила для въезда в республику, лишив пассажиров возможности вылета.
Кроме того, из-за ситуации пассажиры, прибывшие для оформления на рейс «Краснодар – Баку» авиакомпании Nordwind, не смогли приступили к прохождению регистрации. Рейс был задержан более чем на 1 час.