Татьяна Бурмистрова: «Наш конкурс – это история про развитие, а не про деньги»
Теle2 и фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» дали старт началу VII Всероссийского конкурса
Какие общие духовные ценности у оператора мобильной связи и фонда поддержки социальных инициатив? Почему участие в этом конкурсе вне зависимости от результата – это уже большая победа для социального предпринимателя? Об этом рассказала Татьяна Бурмистрова, председатель Управляющего совета и учредитель фонда «Навстречу переменам» во время поездки в Краснодар.
Будь в движении
– Татьяна, недавно было объявлено о начале старта очередного конкурса социальных предпринимателей, учрежденных Tele2 и фондом «Навстречу переменам», а вы уже в кубанской столице. Цель визита – представить конкурс?
– Краснодар – это город, в котором прошли мои детство и юность. Именно здесь, после окончания факультета психологии и очной аспирантуры МГУ, я в качестве доцента начала преподавать в Кубанском государственном университете. Этот город мне очень дорог, и, конечно же, я буду счастлива, если социальные предприниматели и общественные деятели Краснодара и края в этом году обратят внимание на наш конкурс «Навстречу переменам – 2021» и примут в нем участие. Прием заявок на сайте фонда проходит до 16 июля. Поэтому наша команда сейчас разъехалась по всей стране – ищем таланты среди некоммерческих организаций и компаний, которые занимаются социальным предпринимательством в сфере решения «детских» проблем и оказания системной помощи нуждающимся детям и подросткам.
– Будущим кубанским соискателям есть с кого брать пример у нас в крае?
– Конечно. В 2012 году Нина и Володя Никифоровы, замечательные социальные предприниматели, победили в нашем конкурсе с экологическим проектом по созданию галереи современного искусства «Белая лошадь» в Геленджике. Сегодня их деятельность по изготовлению произведений искусств из промышленного пластика устойчива и успешна. Галерея «Белая лошадь» традиционно входит в число самых популярных объектов туристических показов города-курорта. У них даже есть несколько видов экскурсий для детей с мастер-классами, они вообще проводят большую просветительскую работу на экологическую тему для подрастающего поколения. Например, успешно организовали уникальный детский культурно-экологический конкурс по изготовлению арт-объектов из вторичных материалов «Жеребенок», в котором обращали внимание детей на проблемы сокращения популяции редких видов животных. Так, например, в 2016 году конкурс был посвящен проблеме исчезновения средиземноморской черепахи Никольского.
Я считаю, что деятельность галереи «Белая лошадь» – это яркий пример реализации великолепной социальной инициативы через творчество. Я рада, что Нина и Володя не побоялись принять участие в нашем конкурсе, выиграли его и получили материальную и моральную поддержку, а также дополнительные важные знания.
Главное – участие
– Вы до сих пор в курсе, как обстоят дела у ваших вчерашних победителей?
– Не только победителей, но и у большинства участников. За все время существования конкурса из почти двух тысяч заявок поддержку через программу развития получили более 300 социальных стартапов, а финансирование – 55. Мы держим связь с конкурсантами прошлых лет, со многими – стали просто добрыми друзьями и коллегами. Для нас важно, чтобы проекты оставались в выигрыше даже в случае неполучения финансовой поддержки.
Наш конкурс – это история про развитие, а не про деньги. Для всех без исключения участников акселератора мы полностью за наш счет организуем программу информационной поддержки и многоуровневое обучение, возможность развиваться, «обрастать» контактами и единомышленниками, общаясь с менторами, которыми являются члены нашего жюри. А это топ-менеджеры таких мировых компаний, как Tele2, «CTC медиа», METRO, VIASAT, Black Earth Farming.
Партнерство. Как это работает?
– Скоро исполнится десять лет, как Теlе2 – надежный друг фонда «Навстречу переменам». Для нашего сложного времени – более чем достойный срок.
– У фонда «Навстречу переменам» и Tele2, действительно, длинная история партнерских уважительных отношений. Я бы ее назвала «историей общих ценностей». Каких именно? Во-первых, мы смелые (согласитесь, браться за решения социальных проблем в России трусы не осмелятся), а еще – креативные, ответственные и гибкие. Например, в прошлом году из-за пандемии мы вместе с Tele2 изменили формат конкурса на антикризисный, решив поддержать некоммерческие организации, уже доказавшие свой социальный эффект, но испытывающие различные сложности в период карантина. Финал конкурса у нас тоже состоялся, конечно, в онлайн-формате и прошел на ура.
– В этом году тоже «праздник состоится при любой погоде»?
– Естественно. Мы очень надеемся, что эпидемиологическая обстановка позволит собраться всем вместе, поэтому вернулись к общим первоначальным целям – в очередной раз найти лучших социальных предпринимателей в нашей стране и дать их проектам путевку в жизнь. А это значит – решать социальные проблемы, делать жизнь детей, которые очень в этом очень нуждаются, здоровой, насыщенной, интересной и счастливой.
Добавлю, что в этом году на конкурс «Навстречу переменам – 2021» принимаются заявки в двух категориях: «Локальный проект» – социально-предпринимательские проекты для жителей одного населенного пункта РФ с населением до 150 000 человек и «Масштабный проект» – социально-предпринимательские проекты, использующие принципиально новые подходы к решению социальных проблем и имеющие высокий потенциал к масштабированию. Это в том числе стартапы, которые интегрировали интернет-технологии в деятельность.
Кстати, все это время и во всем нам очень помогают волонтеры Tele2. В этом году 74 сотрудника оператора из 34 российских городов от Калининграда до Владивостока взяли на себя очень большой объем работы. Большое всем спасибо!