Российские банки продолжают борьбу против телефонного мошенничества
В ближайшем будущем будет запущен пилотный проект для отслеживания преступников.
Финансовые организации планируют запустить проект системы учета и анализа телефонного мошенничества. Система будет отслеживать маршрут звонков и сможет найти недобросовестных операторов, которые обслуживают преступников, а также предоставить МВД информацию и местоположение злоумышленников, сообщают «Известия».
Технологию предложили запустить в банке «Тинькофф». После запуска пилота ассоциация представит разработки контролирующим ведомствам вместе с предложениями по изменению законодательства. Чтобы улучшить реагирование на атаки преступников, внедрить СУАТМ следует на базе площадки надзорного ведомства, например, МВД или Роскомнадзора.
В «Тинькофф» считают, что после создания межведомственной группы по борьбе с мошенничеством на тестирование проекта уйдет около месяца. Банк войдет в число участников пилота.
Идею внедрения системы поддержали и другие крупнейшие кредитные организации. Испытания сервиса могут начаться осенью 2021-го или в начале 2022 года.
«Кубанские новости» ранее сообщали, что ВТБ предупреждает о мошенниках, предлагающих «бонусы» за вакцинацию. Банк зафиксировал фейковые объявления в социальных сетях о бонусах в размере 5000 рублей, которые выплачиваются клиентам банка в случае вакцинации.
Злоумышленники предлагают им оставить заявку и получить деньги в течение часа.