Как «Кубанские новости» попали в «Прямой эфир» Андрея Малахова
Зам. главного редактора «КН» Александра Кошелева рассказала в популярном телешоу, как вакцинировалась от ковида.
Первого февраля я одной из первых среди коллег-журналистов сделала прививку «Спутник V». По заданию редакции вела видеодневник в наших соцсетях и писала об этом в газете. Редактор обозначил задачи: говорить обо всем честно, ничего не скрывая и не придумывая, нужна объективная картина.
Уж не знаю, каким образом о нашем спецпроекте узнали в Москве, однако на днях раздался звонок...
Сможете приехать?
Московский редактор сказала, что они готовятся к программе, посвященной вакцинации, и им понравился наш проект «Дневник прививки» и предложила мне, как его ведущей, рассказать о нем в программе «Андрей Малахов. Прямой эфир». Спросила, какие еще у нас есть проекты на эту тему. Я рассказала про «Привет, Кубань!» – это когда люди из разных стран рассказывают о вакцинации у них. Взяли контакты спикеров из Израиля и Хорватии. Подумала, хотят проверить, не липовые ли у нас выступающие? Дала телефоны – у нас все честно!
Сказали, чтобы я не беспокоилась о поездке – все за счет канала: такси, самолет, гостиница. Друзья смеялись – будет гонорар! Забегая вперед, скажу, не было. Увы.
Дату эфира переносили дважды, понятное дело, там конвейер и подготовка занимает кучу времени.
Наконец определились – эфир 1 июля, значит, в Москве надо быть накануне.
Билеты прислали за три с половиной часа до вылета, когда я уже вызвала такси в аэропорт и начала нервничать.
Перед эфиром
Помощники Малахова работают очень четко – всю дорогу от порога моего дома и до студии меня «вели» буквально поминутно. Просили сообщать о каждом шаге: пришла ли машина, зарегистрировалась на рейс, села ли в самолет, встретил ли водитель, заселилась, проснулась, позавтракала, в пути, далеко ли от студии?
Не обошлось и без происшествий – забыла косметичку дома! Прислали машину пораньше и загримировали на студии.
К моему удивлению, эфир проходил не в «Останкино», а на киностудии имени Горького, недалеко от гостиницы «Космос», где меня поселили.
Перед старинными стенами, почти бойницами, – шлагбаум. Во дворе уже встречали помощники и провели внутрь какого-то большого здания. Широкий светлый коридор, с одной стороны охрана за стеклянной перегородкой, с другой – дверь с надписью: «Андрей Малахов. Прямой эфир». А дальше по коридору увидела красную ковровую дорожку, отделенную ограждением, как в музее. Оказывается, по ней гости и заходят в студию.
За табличкой «Андрей Малахов. Прямой эфир» оказался новый коридор с несколькими дверями, в конце – большая комната ожидания для гостей. Там дверь практически не закрывалась – очередные участники эфира громко здоровались и тут же заводили светские беседы.
По очереди все отправлялись в гримерные, я насчитала их три, помимо персональной Малахова. После у каждого взяли письменное согласие на участие в эфире, куда тут же вносили паспортные данные.
Гости программы
Понятное дело, каждый эфир «оживляют» медийные лица, так было и здесь. Гостей ждал кофе-брейк, участники программы в очереди на грим с удовольствием завтракали. Тем временем обратила внимание на соломенную шляпу артиста Валерия Баринова, яркие носки журналиста Антона Красовского и на хороший аппетит актрисы Яны Поплавской («Красная шапочка»).
Как перед боем, спикеры «разминались» – эмоционировали, горячо спорили.
Приятное впечатление произвел доктор Мясников, точно такой же, как и на экране: доброжелательный, немногословный, в дискуссии не вступал, постоянно вел переписку по телефону. Когда попросила его записать небольшое видео для краснодарцев, сразу согласился. Получилось коротко, эмоционально и по делу.
Изо всех сил старался на себя обратить внимание мачо-подобный юрист, ходил, поигрывал мускулами, постоянно что-то рассказывал. Я не удержалась и очень корректно ему намекнула, что профессиональный сленг желательно не употреблять в эфире и лучше в слове «возбуждено» не делать ударение на второй слог. Он замолчал, задумался и дальше поглядывал на меня уже без особой теплоты.
За кулисами
Потом всех отправили в студию по той самой красной дорожке. Но не сразу, а сначала за кулисы. Шли по периметру студии, от которой нас отделял плотный черный занавес. За ним все как в театре: зал заполнен зрителями, противниками прививки, а мы за сценой. Скажу сразу, студия в эфире смотрится гораздо больше, чем на самом деле. Магия телевидения! В щелочку я разглядела детали: павильон в красно-черных тонах, белые диваны для спикеров поставлены треугольником. Нам сказали садиться на те, что у перегородки с названием программы.
За кулисами все в темных тонах, покрашенные кирпичные стены, какие-то провода, сложные конструкции, лестницы. Нам предложили сесть на небольшие диванчики напротив большого телевизора, потом по нему можно было следить за эфиром.
И вот – последний штрих, всем по очереди прикрепили микрофоны. Это целое дело – мне сзади на пояс юбки повесили блок, а сам микрофон, как ободок, на голову. Заставили снять одну сережку, чтобы не стучалась о микрофон.
Кто-то нервничал, кто-то занимался своими делами, кто-то приставал к помощникам режиссера и все уточнял, что надо будет говорить. Мясников наговаривал текст по телефону, некоторые спикеры продолжали дискутировать, правда, гораздо тише.
Если думаете, что всех спикеров рассаживают сразу в начале программы, – вы ошибаетесь. Она состоит из нескольких блоков, разделенных рекламой. И вот перед очередной рекламой сообщают, кто должен выходить следующим.
Прямой эфир
Во время трансляции в студии пыль стояла столбом! Антипрививочники с пеной у рта доказывали свою правоту, их оппоненты так же яростно пытались их переубедить, особенно переболевшие.
Самый спокойный доктор Мясников и тот возмущался, что часто сами врачи отговаривают пациентов прививаться, предложил выводить таких на чистую воду, а именно – выдавать такие советы письменно.
Наталья Морозова, врач акушер-гинеколог, настаивала, что вакцина не до конца проверена и она не может рекомендовать ее своим пациенткам. На что журналист Антон Красовский привел данные Минздрава России – сорок тысяч женщин на ранней стадии беременности, не зная об этом, привились и уже родили нормальных здоровых детей. Вакцина дает практически стопроцентную гарантию от смерти, а тех, кто не прививается, обозвал… идиотами.
Было жарко! У меня сложилось впечатление, что при выборе участников громкоголосые оказались в приоритете. Эмоции зашкаливали. И хоть говорили правильные слова, сама манера изложения шокировала.
Что важнее – быть правым или живым?
И вишенкой на торте стала яркая блондинка, противница прививок – блогер Аксинья Гурьянова. Она признала, что вирус есть, но тут же набросилась на доктора Мясникова со словами: «Вы не единственный доктор в Российской Федерации!» Оказывается, ее предупредили «хорошие и честные доктора, что после первой вакцины нужно две недели отсидеться дома. «А кто у нас две недели сидит дома?» – возмущалась Аксинья. И тут же сообщила, что лично знает о том, что несколько человек умерло от прививки, один ослеп, а у другого 44-летнего мужчины появились тромбы.
Баринов потребовал назвать фамилию и имя этого человека. Она отказалась, и тут началось! Хаос, ругань и крик.
Малахов настаивал, что надо ее выслушать, потому что таких, как Аксинья, 70 процентов населения на сегодняшний день. Все спрашивал – как их убедить. Подумала – это очень сложно, такие, как Аксинья, все равно не поверят!
Ведущий
Андрея Малахова я увидела только в студии во время программы. До последнего согласовывал детали, там были какие-то накладки с прямыми включениями. В жизни он такой же, как и на экране, – подтянутый, румяный. Забегая вперед, скажу, что после эфира запросто со всеми общался, сказал пару слов для проекта «Привет, Кубань».
Кстати, давно заметила, чем больше человек занят, тем меньше в нем спеси. Фотографировался со всеми желающими, а потом по-быстрому шмыгнул в гримерку.
И тут выхожу я, вся в белом (точнее, в голубом)
К тому моменту, как меня позвали, атмосфера накалилась до предела, я уже стала побаиваться – не поколотят ли?
Слава Богу, Андрей вспомнил про меня: Александра Кошелева, заместитель главного редактора «Кубанских новостей». Напомнил о нашем проекте «Дневник прививки» и задал вопрос: что мешает людям поверить в прививку и пойти вакцинироваться?
Сказала, что думаю, а именно – что у нас в последнее время развелось много «диванных политиков», людей, слушающих каких-то профессоров в интернете. Что касается меня, всегда оперирую голыми фактами. А история человечества показывает, что любую пандемию – будь то чума, оспа или коронавирус – можно победить только с помощью вакцины. Поэтому я, как только она появилась, пошла и привилась добровольно и считаю, что сделала правильно.
Я горжусь, что «Кубанские новости» прозвучали на всю страну – мы очень стараемся и работа нашей команды дала результаты! И здорово, что телеканал «Россия 1» обратил внимание на проект из Краснодарского края.
Наверное, мне не повезло и на меня не напала антипрививочница, вот тут уж точно пришел бы мой звездный час! А если бы и волосы повыдирала, вообще стала бы звездой.
А если серьезно, очень сложно вообще кого-то переубеждать. Вирус Фомы неверующего не поддается вакцинации… Согласна, у каждого из нас есть право выбора, правда в свете последних событий это звучит по-другому – право жить или право заболеть с неясным исходом. Доказано, что пересидеть пандемию не получится, переболеют все. Если не привьются. Да, последние тоже могут заболеть, однако в более легкой форме. И главное – выживут.
И последнее. Я горжусь, что «Кубанские новости» прозвучали на всю страну – мы очень стараемся и работа нашей команды дала результаты!
И здорово, что телеканал «Россия 1» обратил внимание на проект из Краснодарского края.