Просто и удобно: как Центр управления регионом помогает в информировании жителей о вакцинации от коронавируса
Цифровизация и новые технологии сейчас реальные помощники в выстраивании диалога между населением и властью, особенно в таком жи
Центры управления регионами по всей стране отслеживают жалобы жителей в соцсетях и оперативно сообщают органам власти о возникших проблемах.
Кроме того, региональные ЦУР позаботились о том, чтобы актуальная и достоверная информация о пунктах вакцинации попадала напрямую в телефоны пользователей. Совместно с «Яндекс» и Google они обеспечили отображение пунктов вакцинации на картах в соответствующих приложениях.
Еще дальше пошли в Краснодарском крае. В регионе создан первый в России телеграм-бот, в котором содержится информация о более чем 300 пунктах вакцинации, наличии вакцины первого и второго компонента в каждом из них, количество человек в очереди.
– Волонтеры несколько раз в день актуализируют информацию. В планах – расширение функционала сервиса, например, добавить ответы специалистов на часто задаваемые вопросы о вакцинации, – отметил руководитель ЦУР Краснодарского края Юрий Шевченко.
Еще одно направление работы в цифровом поле – борьба с фейками и мошенниками. Только за июль специалисты выявили 300 организаций, которые продают поддельные сертификаты о вакцинации.
– С начала июля АНО «Диалог» по поручению правительства ведет в интернете поиск поддельных ресурсов по продаже сертификатов о вакцинации. Мошенники предлагают от 2500 до 7000 за бумажный сертификат. Обещают даже сделать это задним числом: тогда цена вырастает и доходит до 20 000 рублей. Никаких записей на Госуслугах от такой бумажки не появится, – отметил генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Взаимодействие ЦУР и региональных властей позволяет внедрить удобные инструменты для информирования жителей и защитить пользователей от недостоверной информации.