Общество

Лихачей вычисляют камеры: на кубанских дорогах установлено более двух тысяч специальных аппаратно-программных комплексов

Внедрение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и весогабаритного контроля позволяет в де

Безопасность дорожного движения – одна из важнейших социально-экономических и демографических задач государства. Ведь чаще всего жертвами автомобильных аварий становятся представители самой физически активной, репродуктивной и трудоспособной части населения – люди в возрасте от 20 до 60 лет. А это значит, что ДТП напрямую угрожают национальной безопасности целой страны.

Еще десять лет назад российские дороги напоминали настоящую линию фронта. Ежедневно на них погибало до 100 человек, а десятки сотен получали тяжелые травмы! Поэтому президент России Владимир Путин в майских указах уделил самое пристальное внимание снижению смертности и травматизма в результате ДТП. Была разработана и реализована федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы», в которую вошел целый комплекс мероприятий, направленных на решение этой задачи, – от приведения дорожного полотна в нормативное состояние до борьбы с нарушителями правил дорожного движения.


Одной из таких мер стало внедрение на российских трассах системы автоматической фотовидеофиксации и весогабаритного контроля. Среди ее разработчиков был доктор технических наук Игорь Иванцов.

– Когда мы в тестовом режиме внедряли фотовидеофиксацию в Московской области, то отметили, что уже в течение первого месяца работы аппаратно-программных комплексов смертность и травматизм от ДТП сократились на 80 процентов! Фотовидеофиксация набирает обороты с каждым годом. Система отмечает превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения. Сейчас ведется работа над расширением базы нарушений правил дорожного движения, которые будут попадать в объективы аппаратуры. Кстати, подобные современные комплексы помогают не только пресекать нарушения, но и пополнять региональные и федеральный бюджеты. Средства, полученные от штрафов за нарушение ДТП, могут быть направлены, к примеру, на тот же ремонт дорог, – рассказал Игорь Иванцов.

Внедрение системы автоматической фотовидеофиксации особенно актуально для таких регионов, как Краснодарский край, где каждый год прибавляется по 70 тыс. машин. А за счет того, что регион является круглогодичным курортом, растет и поток туристов, которые приезжают на отдых на личных авто.

Контролировать ситуацию на кубанских дорогах сегодня помогают более 2 тыс. специальных аппаратно-программных комплексов. Только с начала 2021 года благодаря умной технике было вынесено 3 млн постановлений о нарушении правил дорожного движения, в краевой бюджет зачислили 1,5 млрд рублей штрафов.

Кроме того, в Краснодарском крае, как и в других российских регионах, растет количество пунктов автоматического весогабаритного контроля, которые позволяют регулировать движение большегрузов по трассам, предотвращать колейность, а значит, бороться с ДТП, которые возникают из-за нарушения целостности дорожного полотна.

Как отметил Игорь Иванцов, работа по организации безопасного дорожного движения на государственном и региональных уровнях продолжается.

– Благодаря реализации федеральной программы по безопасности дорожного движения удалось сократить смертность и травматизм в результате ДТП вдвое. Но необходимо, как поставил задачу президент, стремиться к дальнейшему снижению показателя смертности. Поэтому программа будет продлена, разрабатываются новые мероприятия в ее рамках, – сказал Игорь Иванцов.

Кстати, решение задачи безопасного дорожного движения активно поддерживают политические партии, среди которых Партия пенсионеров. Ее представители помогают проводить мониторинг качества системы фотовидеофиксации и весогабаритного контроля, активно участвуют в разработке новых технических мер, направленных на снижение аварийности на российских дорогах.