Общество

Алена Гончаренко: «К ребенку можно достучаться и через смартфон»

Молодой учитель начальных классов Алена Гончаренко готова применять самые современные технологии в обучении детей. Фото: Денис Батов

1 сентября – первый рабочий день у учителя начальных классов из Тихорецка Алены Гончаренко. 29-летний педагог идет в школу с че

В кубанские школы приходит новое поколение учителей. Молодые педагоги говорят на одном языке с детьми, в курсе последних трендов. Сами вчерашние студенты, они готовы войти в информационное пространство учеников, активнее использовать цифровые технологии для их обучения. Очевидно, что за такими, в хорошем смысле, продвинутыми специалистами, будущее всей системы образования.

Молодость учит

Накануне первого в своей жизни Дня знаний в качестве учителя 29-летняя Алена Гончаренко с волнением заходит в классный кабинет. Скоро его стены наполнятся детскими голосами, а пока у молодого педагога есть время вспомнить, как еще недавно сама спешила на уроки.

– Я училась в этой же школе, а нынешний наш директор Вера Викторовна Бутова вела у нас географию. Она и вдохновила меня выбрать педагогику. Сначала училась на менеджмент, но, когда у самой родился ребенок, поняла, что мое призвание – быть учителем, – рассказывает Алена Владимировна.

Кстати, сразу несколько ее одноклассниц получили педагогические специальности и теперь тоже работают в родной школе. Так что здесь традиционно приветствуют молодых и талантливых выпускников.

В кубанские школы приходит новое поколение учителей. Молодые педагоги говорят на одном языке с детьми, в курсе последних трендов.

Во время нашего разговора познакомиться с новенькой коллегой заглянула учительница с 40-летним стажем Ирина Шинко. Опытный педагог пожелала ей успехов и пообещала передать все необходимые навыки, мол, теория без практики мертва:

– Конечно, мы тоже многое перенимаем у молодежи. Особенно, что касается информационных технологий, современной техники. Они недавно закончили колледжи, университеты и, конечно, где-то ближе к детям, так что вместе у нас все получится, – напоследок заметила она.

Действительно, в отличие от многих пожилых людей, которые ворчат, мол, дети пропадают в интернете, Алена Гончаренко относится к цифровизации как к данности. Советует старшим видеть положительные моменты в том, что у нынешних мальчишек и девчонок с детства в руках смартфоны, они онлайн находятся в социальных сетях и могут общаться со всем миром.

Школа в «ТикТоке»

Моя собеседница достает телефон, показывает свою страничку в «Инстаграме». Говорит, подписалась на многие группы, связанные с ее профессиональной деятельностью, и находит в Сети много полезной для себя информации.

– Это хорошо, что у нас есть интернет. А если ребенок постоянно сидит в гаджете, то до него можно достучаться и через смартфон. Например, провести в классе зарядку в виде «ТикТока» или физминутку. Уверена, дети будут на позитиве весь день и легче усвоят уроки, – в глазах учителя загораются озорные огоньки.

Опять же, эту идею Алена Гончаренко увидела в интернете у одного из своих молодых коллег. Чем не наглядный пример пользы интернета в образовании? Или почему бы не установить ребенку на телефон обучающую иностранному языку игру? И таких идей, которые готовы применять в своей работе современные педагоги, много.

При этом она не запрещает и своим детям (сыну – шесть лет, а дочке нет двух) пользоваться смартфонами. Объясняет, что не раз наблюдала, когда у ребенка отнимают гаджет, это вызывает обратный эффект. И он, дорвавшись, готов сидеть в нем целыми днями. А когда сама дала сыну телефон, малыш поиграл с ним пару часов, отложил и пошел заниматься своими делами.

– Конечно, я контролирую, что смотрят мои дети. Стараюсь ограничивать, но делаю это в ненавязчивой форме. Рекомендую больше полезных, познавательных роликов. Тем более, сейчас можно поставить родительский контроль, и тогда вообще не будет проблем, – советует, как с умом пользоваться интернетом, Алена Гончаренко.

КЛАССная семья

Одна из тем, которую нельзя было обойти в преддверии Дня знаний, это отношение современного педагога к цветам, ведь ими буквально заваливают учителей. В этом вопросе моя собеседница склонна к тому, что эта добрая традиция постепенно изживает себя.

– Недавно в учительском сообществе обсуждалось, что лучше: дарить букеты педагогам или, например, вместо этого всем классом оказать благотворительную помощь. Так вот, мне ближе последнее. Да и растения жалко, ведь они так быстро вянут, – рассуждает Алена Гончаренко.

Насчет того, какие «фишки» у нее припасены для работы, говорит, что сначала надо узнать, чего хотят сами ребята, чем они увлекаются. По ее мнению, детям бесполезно что-то навязывать. Поэтому при знакомстве постарается выяснить общий интерес, чтобы понять, чем можно сплотить учеников.

– Почему бы не использовать приобретенные детьми в том же интернете навыки на внеурочных занятиях? Ребенок может снять на телефон в режиме онлайн видеодоклад о природе, своих увлечениях, домашних животных. А учителю так будет даже удобнее разглядеть в ученике скрытые способности, увидеть, как и чем он живет, – на ходу импровизирует педагог.

И пусть учитель еще не видела своих маленьких учеников, но признается, что уже заочно всех любит и с нетерпением ждет знакомства с ними и их родителями. При этом она понимает, что в школьном коллективе, как и в жизни, не может быть все гладко, и к этому надо быть готовой:

– Когда я училась в школе, то воспринимала свой класс как большую семью. А как иначе? Я вижу этих людей каждый день, провожу с ними огромное количество времени. Поэтому и в работе постараюсь сделать так, чтобы такое же отношение к учебе и коллективу было у моих учеников, – обещает Алена Гончаренко.

– Так сколько теперь у вас будет детей? – интересуюсь у нее напоследок.

– Двадцать шесть, из них двое уже ждут меня дома, – улыбается молодая учительница.