Общество

Слушатели «Мастерской новых медиа» научились создавать проекты с командами Арама Габрелянова, Маргариты Симоньян и Владимира Соловьева

Фото: пресс-служба Мастерской управления «Сенеж»

Завершился второй модуль обучения первого потока в «Мастерской новых медиа».

Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Темой модуля стало создание и продвижение современных медиапроектов в цифровом мире. В завершающий день модуля слушатели побывали в Кремле, где отработали на практике полученные знания – в командах провели стримы и записали видеоролики для социальных сетей.

– Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Они разделены на два потока. В числе слушателей – победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники проекта «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. Второй модуль обучения стартовал 22 сентября, – отметила руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Егошина. – Модуль был в большей степени практико-ориентированный. От обсуждения вектора развития цифровых медиа в первом модуле мы перешли к освоению практических инструментов работы в цифровой среде. Второй модуль мы посвятили в первую очередь таким темам, как вопросы таргетинга и оценки его эффективности, правовые вопросы и юридические основы развития медиа в интернете, ключевые элементы развития медиапроекта.

Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля рассказал участникам Мастерской про основы реализации успешного медиапроекта и важность сверхидеи. Слушатели узнали о создании медиапродуктов на примере холдинга РБК от Ивана Макарова, а также о медиапроектах подростков от директора по развитию музыкальных проектов Mail.Ru Group Константина Сидоркова.

Руководитель продуктовой аналитики banki.ru Артем Чистяков поделился со слушателями информацией о том, как привлекать новую аудиторию в блог или интернет-СМИ и как удержать ее. Управляющий партнер юридической компании ЭБР, председатель Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев с коллегами рассказал о ключевых правовых рисках, с которыми сталкиваются современные новые медиа, и разобрал с участниками Мастерской ряд кейсов.

Во второй и третий день участники прошли практику в студиях Мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев.

Открывал модуль public talk «Цифровая экономика и массовые коммуникации» с участием министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева. Он поделился своим видением развития массовых коммуникаций и новых медиа в России, заявил о запросе на квалифицированные кадры в области интернет-коммуникаций, и пригласил слушателей Мастерской в команду Минцифры России для совершенствования SMM-блока министерства.

В завершающий день модуля участники отправились с экскурсией в Кремль, где провели стримы и записали видеоролики для блогов и социальных сетей на тему госуправления в историческом контексте, государственных символов России и значения образов и артефактов в истории.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.