Общество

Урбанисты предложили сделать въезд в центр Краснодара платным

Фото: «Кубанские новости»

Общественник и урбанист Мирослав Валькович прокомментировал инициативу о том, чтобы за въезд в города-миллионники взимать с вод

Пока речь идёт об историческом центре, однако авторы идеи, в том числе аналитик компании «Простор» Анна Савина, считают, что концепция может быть распространена и шире. В интервью «РИА-Недвижимость» Савина отметила, что дополнительные меры могут помочь изменить дорожную ситуацию в Москве и Санкт-Петербурге, а также Краснодаре, Сочи и Екатеринбурге и Казани, центральные зоны которых «притягивают множество автомобилей (в первую очередь туристов), что ведёт к пробкам».

По словам краснодарского урбаниста Мирослава Вальковича для того, чтобы сделать въезд в центральную часть краевой столицы платным, нужно сначала хорошо подготовиться. Во-первых, навести порядок с парковками, часть муниципальных, к слову, до сих пор испытывает трудности. Во-вторых, улучшить работу общественного транспорта. Здесь важно, как модернизировать автобусы, маршрутки, троллейбусы на уже существующих маршрутах, так и создать новые. А также продолжить развитие трамвайной сети. Кроме того, для комфорта горожан нужно создавать условия для передвижения на велосипедах и самокатах, которые сейчас вынуждены пересекаться с пешеходами и автомобилистами.

Валькович напомнил и о проекте «7 улиц, который тоже может стать помощником в решении дорожной ситуации в Краснодаре. Сейчас проект находится на стадии разработки проектной документации, после чего его ждут публичные обсуждения.

- Можно вспомнить проблемы во время введения пропусков в условиях пандемии. Система достаточно сложная и дорогая. Повторюсь, пока не вижу в этом никакого смысла, поскольку иные, более простые и важные вещи не реализованы и их потенциал не использован. Готов ли Краснодар? Конечно же нет. Ни инфраструктурно (у нас пока недостаточно развит общественный транспорт и микромобильность), ни административно (мы до сих пор не можем наладить качественный контроль за парковочным пространством, А-полосами и пр.), - прокомментировал «Кубанским новостям» Мирослав Валькович.

Урбанист отметил, что для начала необходимо создать качественную альтернативу в виде магистрального транспорта (например, проект «Наземка»), систему перехватывающих парковок, перейти на качественный подвижной состав, систему МaaS («мобильность как сервис», получила широкое распространение со стартом эры смартфонов) и тогда вопрос о закрытии исторического центра в принципе исчезнет из городской повестки. При этом, Валькович назвал инициативу платного въезда «революционной», в отличие от «эволюционных» - необходимости развития общественного транспорта и внедрения проекта «7 улиц».