В «Мастерской новых медиа» обсуждали важность развития собственных интернет-платформ в России и необходимость подготовки кадров для них
Последний массовый сбой в социальных сетях и мессенджерах показал необходимость развивать в России отечественные интернет-платфо
Об этом говорили участники дискуссии, которая прошла в рамках запуска второго модуля у очередной группы «Мастерской новых медиа». Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Модуль будет посвящен инструментам реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности. Открытие модуля состоялось на площадке Общероссийского народного фронта.
«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, а обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Среди них победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники проекта «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. Участники разделены на два потока.
Открыла модуль дискуссия «Журналистика на платформах новых медиа». В начале мероприятия журналист и политический деятель, депутат Госдумы IV-VIII созывов Александр Хинштейн напомнил о масштабном сбое социальных сетей, который произошел в понедельник.
– Проявилась шаткость и зыбкость существования сегодняшних цифровых ресурсов, социальных сетей, мессенджеров, по крайней мере тех, которые являются иностранными. В любой момент любая необъяснимая, непонятная для нас техническая причина выводит все это из строя. Вывод, который можно и нужно сделать из произошедшего: правильность стратегии государства в том, чтобы был создан безопасный рунет. И должна быть альтернатива каждому значимому типу ресурсов, – отметил Александр Хинштейн.
Учитывая развитие интернет-платформ, эксперт подчеркнул важность подготовки кадров, которые смогут эффективно работать в этой отрасли.
– Такие программы, как «Мастерская новых медиа», важны и нужны, потому что они, в отличие от традиционной системы образования, рассказывают о тех проблемах, которыми живет сегодня отрасль, дают возможность общаться со специалистами и экспертами самого разного, в том числе высокого уровня, помогают найти единомышленников и формировать команды. Молодые специалисты всегда жаловались на отрыв вузовского образования, при всей его академичности и значимости, от практики. И в таких программах нужно показывать реальные примеры, кейсы успешных проектов, стартапов, чтобы люди могли соизмерять свои силы и имели перед глазами примеры и ориентиры, на кого нужно равняться, – добавил депутат.
– Задача – сделать так, чтобы выпускник по итогам понимал, как устроена вся система, владел конкретными навыками и, прежде всего, прокачал себя как в личном качестве, так и в рамках своей работы, мог применить новые навыки в реальности. Что касается принципа подбора, мы старались дать равные возможности всем участникам, со всей страны. Иногда это приводит к курьезу, например, сегодня на встрече с Александром Хинштейном вопросы задавали в основном представители юга России, даже показалось, что произошел сбой и в зал не пришли все остальные, но нет, юг оказался просто активнее. Москва и Петербург представлены, но если интернет перетягивает на себя 30-40% пользователей из Москвы и Петербурга, то у нас в зале буквально 5-7%, – подчеркнул генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну». Ведущий российский медиаменеджер рассказала о трансформации одной из старейших и крупнейших киностудий страны, а также о том, что анимация как инструмент может применяться не только для развлечения и образования, но и для трансляции важных ценностных посылов.
Во второй и третий дни участники пройдут практику в студиях Мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. В Мастерских слушатели начнут создавать медиапроекты и получат от Мастеров и их команд практические советы.
Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.
В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.