Более чем в пять раз вырос земельный фонд Кубанского казачьего войска
В станице Роговской Тимашевского района состоялось краевое совещание по развитию экономической деятельности кубанских казачьих о
В нем приняли участие заместители губернатора Александр Власов и Андрей Коробка, атаманы, главы городов и районов, представители краевого минсельхоза и ЗСК, руководители казачьих кооперативов.
Как отметил Власов, за пять лет земельный фонд Кубанского казачьего войска вырос с 5 до почти 26,5 тыс. га. В этом году казаки получили более 1,7 тыс. га.
– Нам необходимо разрабатывать серьезные войсковые проекты, которые могут стать драйверами, точками роста экономики районов и крепкой финансовой основой казачьих обществ, – сказал атаман Кубанского казачьего войска Александр Власов.
Андрей Коробка отметил, на сегодняшний день в 22 городах и районах края действуют 30 казачьих кооперативов, в которых состоят почти 700 казаков. Они заняты в отраслях растениеводства, животноводства и пчеловодства.
Он добавил, что каждый гектар земли, выданный казакам, должен работать по назначению и приносить прибыль.
– Для этого казачеству необходимо активнее взаимодействовать с муниципальными органами управления АПК, чтобы знать о программах поддержки. Они могут участвовать в программах по предоставлению грантов на закладку садов и развитие кооперативов, а также получить субсидии на укрепление материально-технической базы, производство сельхозпродукции и строительство жилья в сельской местности для организации сельской усадьбы в малом сельском населенном пункте, – подчеркнул Андрей Коробка.
По словам Власова, уже есть ряд примеров, когда казачьи общества грамотно используют гранты для развития сельхозпроизводства.
– Например, несколько недель назад шесть казаков Отрадненского районного казачьего общества получили грант на сумму 23,5 млн рублей на развитие сельского хозяйства. 13 проектов уже выиграли в рамках конкурса Фонда президентских грантов. Другие районные общества тоже должны активно участвовать в конкурсах и программах грантовой поддержки, – цитирует пресс-служба краевой администрации.