Общество

Осторожно, Собчак! Что не так в резонансном ДТП с участием известной телеведущей

Ксения Собчак Фото: www.instagram.com/xenia_sobchak/

Страшная авария со смертельным исходом произошла вечером 9 октября на трассе «Адлер – Альпика Сервис».

Ксения Собчак спешила в аэропорт после корпоратива из Красной Поляны. Там она вела закрытую вечеринку вместе с Игорем Верником. Когда все закончилось, ей вызвали черный «мерседес», и она вместе со своими помощниками поехала в аэропорт.

В какой-то момент водитель престижной иномарки решил обогнать автобус. Не убедившись в безопасности своего маневра, он выехал на встречную полосу и столкнулся с «Фольксваген» – его пассажирка 35-летняя Екатерина Тарасова от полученных травм скончалась на месте. Еще двух человек из этой машины отправили в больницу.

Коротко о происшествии

На помощь к пострадавшим тут же бросились очевидцы из автобуса. На видео, которое разлетелось по всем социальным сетям, видно, как они помогают раненым.

– Наш автобус тоже задело, но не сильно – в салоне из десяти человек никто не пострадал, – рассказал журналистам Руслан Аракелов. – Я побежал к белой иномарке. Водитель лежал в сознании на полу у двери машины, на переднем пассажирском сидении девушка была уже мертва – у нее не прощупывался пульс. Тут я заметил, что сзади еще одна пассажирка. С силой открыли дверь, она лежала и буквально захлебывалась кровью. С каким-то незнакомым парнем мы держали ее внутри машины и разговаривали с ней, чтобы она не потеряла сознание. Она просто мычала. Голову девушки я лично держал до тех пор, пока не приехала скорая – она дышала только носом. Боялся, чтобы она не задохнулась.

Ксения Собчак, предположительно, находилась рядом. Как рассказали свидетели, в этот момент она ждала такси до аэропорта. И уже через пять минут пересела в другое авто и уехала с места происшествия, даже не дождавшись сотрудников полиции.

О том, что теледива действительно торопилась на самолет, подтвердили кадры с камеры видеонаблюдения сочинского аэропорта. Примерно через 40 минут после аварии Ксения Собчак вошла в VIP-зал, держась за голову. Видимых повреждений у нее не было. Однако на следующий день она заявила, что во время ДТП потеряла сознание и получила сотрясение мозга, а также ушибы внутренних органов.

– Сейчас я дома, только оклемалась, – написала Собчак в своем телеграм-канале под названием «Кровавая барыня». – Я в ужасе и шоке от того, что погибли люди, будем связываться с родными. Машина не моя, как и водитель. Я не подгоняла водителя, конечно же. Никто из нас не подгонял. Во время поездки общалась по работе в зуме, и есть запись того, как я это делаю. Это было конкретное личное решение водителя. После столкновения потеряла сознание, потом моя ассистентка перевела меня в другую машину. Мне предлагали госпитализацию в Сочи, но я хотела к сыну и домой, поэтому вылетела. Мы уехали на другой машине, но предварительно мой директор Кирилл вызвал скорую и сходил посмотреть, можем ли мы помочь другой машине. Ими уже занимались люди.

С юридической точки зрения, Собчак покинула место ДТП на законном основании, так как находилась в машине в качестве пассажира и не являлась участником аварии. В понедельник ее вызвали на допрос, как свидетеля.

Так, кто виноват?

На утро в некоторых СМИ появилась информация, что в больнице скончалась вторая пассажирка «Фольксвагена» – Оксана Садовник. Но оклемавшаяся Ксения Собчак эти слухи быстро опровергла.

– Сейчас разговаривали с ее мужем. Он в бешенстве от сообщений о ее смерти и просит перестать журналистов творить такое с его семьей, – написала Собчак. – По состоянию – оно тяжелое, у нее травма головы, легких, бедра, ей удалили селезенку. Но она, слава богу, жива. В ближайшее время решим вопрос о ее дальнейшем лечении в Москве. Найдем врачей.

Виновник аварии – водитель «мерседеса» Олег Цой признал свою вину. Против него возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК «Нарушение ПДД, повлекшее смерть по неосторожности» и отправили под домашний арест на два месяца. Ему запрещено общаться с лицами, проходящими по делу, а также с друзьями и родственниками, которые не живут с ним вместе. Однако многие по сей день сомневаются, что он торопился в аэропорт по своей воле.

– Водитель нарушал ПДД по сути дела под страхом увольнения. Да, это водитель такси. Но это ВИП-такси. Там требуют во всем слушаться богатого клиента, – рассуждает политолог Сергей Марков. – Винить водителя в такой ситуации – это не правовое сознание, а какой-то социал-дарвинизм и поддержка диких асоциальных и по сути антиправовых форм капитализма в России, от которых страдают десятки миллионов людей и которые являются огромным тормозом развития нашей страны. Поддержка дикой эксплуатации, когда хозяин приказывает работникам систематически нарушать закон, а они не могут его ослушаться под угрозой увольнения.

Как оказалось, на «мерседесе», которым управлял Олег Цой, числится 12 штрафов за нарушение правил дорожного движения. Как минимум два из них – за превышение допустимой скорости на 40-60 километров в час. Но владелец машины пояснил полиции, что это его нарушения, а не виновника ДТП. Цой, по его словам, спокойный и интеллигентный человек, которому доверяли работу с ВИП-клиентами.

И что делать?

Ксения Собчак также ответила на свалившуюся на нее критику.

– Дай вам бог не попасть никогда в такую ситуацию и не проверить прочность своей головы и способности держаться на себе. Я полетела домой к семье, потому что не спасатель и не врач, не водитель. Я не помогла бы там ни руками, ни советами. Я могу помочь только связями и возможностями. А стоять на дороге, мешать людям работать, спасать и торговать лицом, чтобы вы потом написали: «Собчак осталась на месте происшествия и ничего не сделала», – это не конструктивно.

Но, как заверила подруга Екатерины Тарасовой, телеведущая не спешит оказывать финансовую поддержку. Девушка просила помочь дочери погибшей – шестилетней Маше, но получила отказ.

– Я лично обратилась к Ксении Анатольевне Собчак, но столкнулась с полным равнодушием и безразличием. Прошу общественность как-то повлиять на это, – сообщила подруга в своем видеообращении, не назвав имени. – Помимо дочки у Тарасовой осталась мама-пенсионерка на другом конце страны. Шестилетнюю Марию готовы забрать друзья погибшей, так как отец с ребенком не общается.

Позже на связь с журналистами вышел бывший муж погибшей – Антон Тарасов, и сообщил, что не нуждается в материальной помощи от Ксении Собчак, к тому же он готов самостоятельно воспитывать дочку.

– То, что постоянно называют эту фамилию известной ведущей, я понимаю прекрасно. Если бы не она, у нас было бы все значительно тише, – прокомментировал Антон Тарасов. – Нет у нас ни к кому претензий. Никто из родственников и близких друзей Кати комментариев СМИ не давал. Мы хотим спокойно ее похоронить, а уже затем разобраться во всех обстоятельствах аварии.