Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали рецепты создания востребованных проектов
Проекты в новых медиа должны быть направлены на решение социальных проблем, рассказывать о них через истории конкретных людей и
Об этом рассказали представители институтов развития общества на старте третьего модуля обучения очередной группы слушателей «Мастерской новых медиа». Образовательная программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж».
Третий модуль посвящен человеческому капиталу и социальному проектированию в медиа.
— Итоги первой волны грантового конкурса показали востребованность проектов, связанных с образовательными курсами, поиском молодых талантов, — все, что помогает привлечь специалистов в профессию, показать, как можно реализовывать творческие идеи с использованием и развитием новых медиа. Стоит обратить внимание на технологии, получающие развитие в мире, например, достаточно перспективно направление VR, где далеко «шагнула» техническая часть, а вот контент пока только «догоняет». Это может быть точкой роста для многих, ведь именно участники этого блока умеют его профессионально создавать.Хочется, чтобы после обучения расширилось их видение о том, где применить свой талант, — рассказал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. — Если приводить примеры востребованного контента: мы видим, что, например, востребован контент с импакт-эффектом. Это новое направление, и оно важно, потому что помогает в популярный контент «зашивать» важные смысловые вещи.
Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов провел для слушателей Мастерской практикум по социальному проектированию.
— Результатом социального проекта будут изменения в жизни людей, той аудитории, с кем мы собираемся работать. И это всегда надо держать в голове, не мыслить абстрактными понятиями. Социальный проект – это про изменения в жизни конкретных людей, — акцентировал Антон Долгов.
Мастер-класс исполнительного директора АНО «Институт развития интернета» Киры Захаровой назывался «Как гарантированно не получить поддержку ИРИ». Она рассказала об основных ошибках заявителей и поделилась советами, которые позволят сформировать действительно качественную заявку на проект для подачи на конкурс.
— Главное, чтобы проект нес социальный смысл, был живыми, востребованным, способствовал изменению жизни, человека к лучшему, — отметила Кира Захарова.
Победители конкурсов ИРИ рассказали о своих проектах и о том, как правильно сформировать заявку на получение поддержки института. Так, издательский дом «Аргументы и факты» представил анимированный сериал «Дети на пороге смерти», созданный на основании реальных дневников детей, прошедших Великую Отечественную войну, а также проект о молодых ученых из разных городов нашей страны, которые рассказали, почему они решили пойти в науку и работают в России.
Слушатели разделены на два потока. В числе участников — победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. В октябре стартовал поток по направлению «Стратегические коммуникации», его слушателями стали более 80 человек из 42 регионов России.
Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы театральной мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в новых медиа. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводят практические курсы для слушателей программы в своих студиях.
По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.
В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.