Жители Краснодарского края смогут передать жалобы властям через «Алису»
Голосовой помощник от «Яндекса» научился передавать сообщения о проблемах в систему «Инцидент Менеджмент» региона.
После фразы «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент» голосовой помощник попросит рассказать о проблеме, назвать адрес инцидента и поинтересуется о желании получить обратную связь. Этот навык для «Алисы» разработала АНО «Диалог».
«Алиса» распознает голос, переводит его в текст и направляет в систему «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на электронную почту.
Навык работает во всех регионах России, в том числе и в Краснодарском крае.
– Три года назад невозможно было представить, что ты можешь обратиться к портативной колонке, например, рассказать о проблеме, и ее решат. Это большая смелость, потому что это большой поток информации, с которым необходимо работать, работать качественно, чтобы это было востребовано и полезно и для людей, – прокомментировал введение сервиса руководитель ЦУР Краснодарского края Юрий Шевченко.
Запустить навык можно везде, куда интегрирована «Алиса»: в веб-браузере, приложениях, «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции».
Сообщение через систему «Инцидент менеджмент» не является формой официального общения с органами государственной власти.
Отмечается, что неконструктивные сообщения к рассмотрению не примут. Вопрос должен касаться полномочий органов власти и местного самоуправления.
Справка «КН»:
C 1 января по 30 июня 2021 года в системе «Инцидент Менеджмент» Краснодарского края зарегистрировано 28 678 инцидентов, 11438 из них поступили от жителей кубанской столицы.
Большая часть обращений касается состояния дорог. Также кубанцев волновали вопросы, имеющие отношение к благоустройству, ЖКХ и здравоохранения.