Общество

КТК может втрое снизить поставки нефти из-за аварии в Новороссийске

Фото: КТК

Предприятие сообщило о повреждениях выносных причальных устройств (ВПУ) из-за шторма, что может привести к снижению объема транс

Водолазное обследование комплекса оборудования выносных причальных устройств на Морском терминале под Новороссийском после шторма показало повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2.

- Указанные повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства. В этой связи КТК вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ, - сообщили в пресс-службе «Каспийского трубопроводного консорциума-Р».

Отмечается, что в распоряжении предприятия имеется аварийный комплект для замены необходимых шлангов. Однако контракты на поставки запчастей ВПУ в текущей экономической ситуации может вызвать значительные затруднения.

– В этой ситуации руководство Консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу, - добавили в пресс-службе.

В Консорциуме предположили, что проведение ремонта, вероятно, займет долгое время из-за непогоды и ожидания номинации танкеров для промывки.

Замминистра энергетики России Павел Сорокин, в свою очередь, рассказал, восстановление ВПУ может занять до 2 месяцев.

– Это достаточно серьезные сроки, и мы видим риск того, что может выпасть около 1 млн баррелей в сутки, — цитирует RT Сорокина.

Он добавил, что российская сторона хотела бы, чтобы восстановление произошло максимально быстро и последствия были устранены, потому что это влияет, в том числе, на добычу российских компаний в регионе.

Кроме того, 21 марта после шторма было выявлено смещение силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. Настоящее время это устройство временно не работает. Его промоют и отремонтируют.

– Своевременное выявление неисправности позволило исключить риск попадания нефти в акваторию Черного моря, – сообщили в Консорциуме.