Общество

Только в путь: Кубань строит мощную сеть комфортных дорог

Сеть автотрасс на Кубани превышает 42 тыс. км. Фото: Андрей Евтеев

Более 7 тыс. км трасс регионального и местного значения отремонтировано и построено на Кубани по краевым программам за последние

В числе приоритетов

Федеральные, региональные и местные. Сеть автотрасс на Кубани превышает 42 тыс. км. Дороги, как кровеносная система, пронизывают край и соединяют его с другими территориями страны. От их состояния зависит повседневный комфорт жителей и гостей Кубани, развитие экономики и инвестиционная привлекательность региона. Поэтому ремонт и реконструкция уже существующих и строительство новых участков, развязок и мостов – одна из приоритетных задач края.

И этот факт подтверждается статистикой. С 2015 года на Кубани в рамках краевых программ построили и отремонтировали более 7 тыс. километров трасс регионального и местного (муниципального) значения. Такого объема дорожных работ в регионе не проводилось последние 20 лет. Также в крае проводятся работы на федеральных трассах.

Такого объема дорожных работ, какой был проделан на Кубани с 2015 года, в регионе не проводилось в течение 20 лет.

Среди заметных дорожных проектов, реализованных на Кубани с 2015 года по разным программам, в том числе за счет федеральных субсидий, – строительство автомобильной дороги станица Нижегородская – поселок Мезмай в Апшеронском районе, трассы станица Тенгинская – граница Республики Адыгея в Усть-Лабинском районе, Джубгинской развязки.

– Сейчас строим новый Яблоновский мост, обход Анапы, Тимашевска, Дальний Западный обход Краснодара, – отметил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, – мы стараемся постоянно держать руку на пульсе, чтобы жители и туристы видели, как меняется качество дорог края.

Нацпроект в помощь

Существенный вклад в обновление дорожной сети Краснодарского края вносит нацпроект «Безопасные качественные дороги». Кубань в числе регионов-лидеров по его реализации. На протяжении последних трех лет край досрочно выполняет годовой план по нацпроекту и, соответственно, получает дополнительное федеральное финансирование на будущее, которое позволяет ремонтировать еще больше дорожных участков.

Практически на всех объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» укладывают высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными добавками. Этот материал отличается особой стойкостью к нагрузкам на дорожное полотно.

В 2019 году по нацпроекту в крае в нормативное состояние привели 137 объектов общей протяженностью более 250 км. В 2020 году было обновлено 203 дорожных отрезка общей длиной почти в 204 км. В 2021 в регионе отремонтировали 129 объектов протяженностью 160 км. В этом году запланировано обновить 153 дорожных участка протяженностью более 309 км.

В частности, в 2022 году в Краснодарской агломерации будут приведены в порядок почти 49 километров, в Сочинской – более 54 км, в Новороссийской – более 22 км. Еще более 183 километров запланированных к ремонту участков приходятся на региональную дорожную сеть. Также в графике 7 искусственных сооружений – шесть мостов и один путепровод.

Большегрузы пойдут в обход

Ряд крупных дорожных объектов, в том числе федерального значения, в регионе сегодня строится по инициативе губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, который учел пожелания и мнения жителей края. Один из них – создание Дальнего Западного обхода Краснодара.

Будущая магистраль протяженностью 51,2 км пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицу Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304 км трассы М-4 «Дон».

Новый дорожный объект возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку трассы М-4 «Дон» и в черте города, что улучшит экологическую ситуацию, существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Черному морю. Проект создан так, чтобы магистраль не проходила в городской черте столицы Краснодарского края, а также не затронула зону агломерации других населенных пунктов Кубани.

Всего на Дальнем Западном обходе Краснодара будут сооружены 4 моста, 9 транспортных развязок и 11 сельхозпроездов.

К строительству автодороги приступили в декабре 2020 года. А весной 2021 года здесь уложили первый асфальт. Сейчас на большинстве участков и мостовых сооружениях будущего обхода, который станет частью М-4 «Дон», продолжаются активные строительные работы. Заасфальтировано уже 22 км, или 43 процента, от общей протяженности магистрали. Ведутся работы на 12 искусственных сооружениях – 9 путепроводах и 3 мостах через реки. На объекте задействовано более 500 человек, свыше 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта.

Всего на обходе будут сооружены 4 моста, 9 транспортных развязок и 11 сельхозпроездов. Кроме того, здесь переустроят системы мелиорации сельскохозяйственных угодий. На всем протяжении установят освещение. Завершить строительство намечено в 2023 году.

Кстати, чтобы эффективно и доступно обеспечивать стройку необходимыми материалами, в станице Новотитаровской запустили цементно-бетонный завод. Предприятие производит смесь для изготовления бордюров и разделительной полосы. Всего для строительства обхода понадобится около 55 тыс. кубометров бетонов разных классов. Предприятие позволит дорожникам устанавливать в смену 1 км разделительной полосы или 400 метров бордюра.

В общей сложности на Дальнем Западном обходе необходимо установить 51 км разделительной полосы и боковое бордюрное ограждение на специальных участках будущей трассы.

ТОП значимых дорожных объектов за 7 лет

Дороги, которые на Кубани были открыты с 2015 года, а также строятся сейчас по разным программам с использованием федеральных субсидий, средств краевого дорожного фонда и в рамках нацпроекта

Джубгинская развязка и мосты через реку Джубгу

Новая развязка обеспечивает движение в трех направленияхФото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Сданы в 2016 и в 2020 году

Новая развязка обеспечивает движение в трех направлениях. Первый уровень позволяет беспрепятственно добраться из Краснодара в Новороссийск и обратно. Дорога на втором – из Краснодара в Сочи. На третьем – из Сочи в Новороссийск. Транспортные потоки не пересекаются.

Реализация проекта обошлась в 2,5 млрд рублей. При строительстве использовали только качественные материалы.

Также в Туапсинском районе в начале октября 2020 года завершена реконструкция моста через реку Джубгу. Объект расположен на 1440-м километре федеральной трассы М-4-«Дон» в районе поселка Джубги. Длина переправы составляет 85 метров. Ранее мост был двухполосным, теперь автомобили могут двигаться по четырем полосам. Также были расширены подъезды к мосту. Реконструкция этого объекта позволила снизить образование автозаторов на пути к дорожной развязке в сторону Сочи и Геленджика. Стоимость реконструкции оценена в сумму порядка 208 млн рублей.

Напомним также, что в апреле 2020 года было открыто движение по новому двухполосному мосту через реку Джубгу. Это позволило разгрузить движение в сторону Новороссийска.

Автотрасса станица Тенгинская – граница Республики Адыгея

В открытии дороги приняли участие губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, глава Адыгеи Мурат Кумпилов, госсоветник Адыгеи Аслан Тхакушинов. Фото: Олег Андреев

Сдана в 2017 году

Строительно-монтажные работы были выполнены досрочно с опережением графика более чем на три месяца. Дорога соединила аул Уляп и станицу Тенгинскую. Расстояние между населенными пунктами в 45 километров после запуска трассы сократилось до 11 км.

Также благодаря этой трассе был обеспечен кратчайший выход из населенных пунктов Адыгеи на автомаршрут Темрюк – Краснодар – Кропоткин – Ставрополь. Сократилось расстояние между юго-восточными районами Краснодарского края, западными районами Ставропольского края с курортно-рекреационной зоной Адыгеи.

Дорога Нижегородская – Мезмай

Эта дорога была необходима как местным жителям, так и туристам.Фото: Андрей Евтеев

Сдана в 2018 году

На Кубани в 2018 году было отремонтировано и построено более 400 км дорог.

Одним из наиболее значимых реализованных проектов стало завершение строительства 15-километрового участка дороги от станицы Нижегородской до поселка Мезмай. Эта дорога была необходима как местным жителям, так и туристам. На строительство участка из краевого бюджета было выделено порядка 15 млрд рублей.

Офицерский и Суворовский путепроводы в Краснодаре

За время ремонта Суворовского путепровода здесь частично заменили балки пролетного строения, отремонтировали бетонные поверхности, укрепили несущие конструкции, сделали гидроизоляцию и уложили новый асфальт, заменили тротуарные и бордюрные блоки.Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Сданы в 2018 и 2020 году

Один из важных объектов, который был завершен в Краснодаре в 2018 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», – реконструкция Офицерского путепровода. Это один из самых загруженных городских дорожных участков, по которому за сутки проезжают минимум 40 тыс. автомобилей. По итогам работ преобразование Зиповского кольца в Т-образный перекресток позволило существенно улучшить пропускную способность этого транспортного узла.

Еще один важный краснодарский дорожный объект в рамках нацпроекта завершили в 2020 году – это реконструкция Суворовского путепровода. За время ремонта здесь частично заменили балки пролетного строения, отремонтировали бетонные поверхности, укрепили несущие конструкции, сделали гидроизоляцию и уложили новый асфальт, заменили тротуарные и бордюрные блоки. Помимо этого, на путепроводе по результатам анализа транспортных потоков изменили организацию движения. Теперь здесь три полосы в сторону выезда из города, одна – со стороны въезда в Краснодар в сторону улицы Мира. При съезде направо на улицу Ставропольскую теперь можно повернуть сразу с двух полос (до ремонта поворот был только с одной полосы). Во время ремонта также сделали полноценные пешеходные тротуары по обеим сторонам моста.

Обход станицы Ленинградской

Дорожники уже ввели в эксплуатацию семикилометровый участок – современную скоростную четырехполосную трассу.Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Сдан в 2022 году (участок 7 км)

С просьбой построить трассу, чтобы пустить транспортный поток в сторону Тамани и Крыма в объезд станицы, местные жители обратились к губернатору Вениамину Кондратьеву во время рабочей поездки в район. Работы здесь начались в 2020 году. Дорожники уже ввели в эксплуатацию 7-километровый участок – современную скоростную 4-полосную трассу.

На новом участке построили два проезда для сельскохозяйственной техники, семь водопропускных труб, оборудовали его барьерным ограждением для разделения встречных потоков, установили противоослепляющие экраны. Часть работ выполнили по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Следующим этапом строительства предусмотрено возведение еще 13 километров. Всего протяженность обхода Ленинградской составит более 20 километров. В состав обхода войдут три многоуровневые транспортные развязки. Также проектом предусмотрено переустройство комплекса инженерных коммуникаций.

Обход Тимашевска

В рамках проекта построят четыре путепровода для проезда сельхозтехники и два путепровода через железнодорожные пути.Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Срок сдачи – конец 2025 года

В октябре 2020 года в Тимашевском районе началось строительство нового обхода. За последние 15 лет – это самые крупные дорожные работы, которые здесь ведутся. С просьбой построить дорогу к губернатору Вениамину Кондратьеву обратились жители города. Трасса, протяженность которой составит 15 километров, решит проблему с пробками в районе железнодорожного переезда и снизит транспортную нагрузку на Тимашевск.

В рамках проекта построят четыре путепровода для проезда сельхозтехники и два путепровода через железнодорожные пути. Кроме того, проектом предусмотрены мост через реку Кирпили, четыре транспортные развязки, два надземных пешеходных перехода. На сегодняшний день рабочие восстановили и закрепили оси трассы, снимают почвенный грунт, уплотняют основание, отсыпают слои дорожного полотна из гравийно-песчаной смеси. Начали погружать железобетонные сваи моста, а также возводить опоры пешеходного перехода.

Ориентировочный срок окончания работ – конец 2025 года.

Строительство ведется за счет краевого дорожного фонда. После того как обход будет готов, его планируется соединить с автодорогой Краснодар –Ейск. Для этого между ними построят трассу протяженностью около 8,8 км.

Обход Анапы

Общая протяженность строящегося участка – 13,5 км. Он будет включать три транспортные развязки.Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Срок сдачи – 2022 год

Строители приступили к завершающему этапу создания северного обхода Анапы. Работы идут в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Их закончат до конца года.

Общая протяженность строящегося участка – 13,5 км. Объект является важной частью развивающейся сети дорог в направлении черноморских курортов Краснодарского края и Крымского полуострова. Его ввод в строй существенно снизит нагрузку на транспортную инфраструктуру Анапы и сократит время движения по федеральной трассе А-290.

Трасса Краснодар – Ейск

Дорога является частью альтернативного направления платной автомагистрали федерального значения М-4 «Дон». Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Срок сдачи – 2023 год

В стадии завершения находится реконструкция участка автодороги Краснодар – Ейск. Дорога является частью альтернативного направления платной автомагистрали федерального значения М-4 «Дон».

О проведении работ губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева просили жители региона. Интенсивность движения здесь превышает норматив в 2-3 раза, особенно в летний сезон и в период уборки урожая.

Произведен перевод участка трассы Краснодар – Ейск в первую категорию. Теперь здесь четыре полосы движения. Построены транспортные развязки, площадка для отдыха, система весового контроля.

Яблоновский мост

Протяженность нового мостового перехода составит 1,1 километра, в том числе длина самого моста – 478 метров.Фото: Антон Приходько

Срок сдачи – 2023 год

Дублер Яблоновского моста заменит нынешний двухполосный мост, соединяющий Краснодар с Тахтамукайским районом Адыгеи, который уже не справляется с нагрузкой.

Протяженность нового мостового перехода составит 1,1 километра, в том числе длина самого моста – 478 метров. Он будет четырехполосным, с пешеходным тротуаром и велосипедной дорожкой. Мост станет продолжением краснодарской улицы Захарова. Строительства моста ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На сегодняшний день завершено строительство всех 7 опор. В настоящее время идет конвейерно-тыловая сборка и надвижка металлоконструкции пролетного мостового перехода.

Дальний Западный обход Краснодара

Работы по установке бетонного бордюрного ограждения и разделительной полосы «Нью-Джерси» на Дальнем западном обходе Краснодара (ДЗОК) - в районе станицы Марьянской.Фото: пресс-служба группы строительных компаний «Дон»

Срок сдачи – 2023 год

Дорога протяженностью 51,2 км пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304-й км трассы М-4 «Дон». Новый дорожный объект возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку трассы М-4 «Дон» и в черте города.

К строительству автодороги приступили в декабре 2020 года. Сейчас заасфальтировано 22 км дороги. Ведутся работы на 12 искусственных сооружениях. Всего на обходе построят 4 моста, 9 транспортных развязок и 11 сельхозпроездов.