Николай Румянцев: «Приятно, что люди понимают важность нашей работы»
28 апреля водитель скорой помощи Николай Румянцев из Тихорецка отмечает свой профессиональный праздник. Вместе с медиками его ко
День работника скорой помощи учредили два года назад, на пике борьбы с коронавирусом, чтобы поддержать медработников в непростых условиях. Во многом благодаря их самоотверженному труду пандемию удалось остановить, но повод лишний раз сказать добрые слова в адрес тех, кто находится на страже здоровья россиян, уже становится доброй традицией.
Водителя Тихорецкой станции скорой помощи Николая Румянцева не просто застать в городе. Его реанимационный автомобиль особенно часто используется для дальних поездок. Вот и в этот раз звонок застал экипаж в пути.
– Сейчас как раз пробираюсь по Краснодару, скоро буду в Тихорецке, там и поговорим, – слышу в телефоне его голос под звук сирены. И этот штрих передает ритм, в котором живут работники скорой.
Уже через несколько часов мы беседуем с ним возле автомобиля. Разминая ноги после долгой дороги, Николай Румянцев рассказал, что, когда устраивался на работу в скорую помощь, думал ненадолго.
Но потом втянулся, и вот уже пять лет за баранкой:
– Коллектив для меня стал как семья. Здесь все просто и понятно: главное, надо помочь человеку. Когда это удается, чувствуешь, что ты действительно кому-то нужен, – рассуждает он.
Что касается пандемии, то, по его словам, это было непростое время. Нагрузка возросла в разы. В районной больнице организовали ковидный госпиталь, местных больных до сих пор приходится развозить в медучреждения соседних муниципалитетов.
Он объяснил, что экипажам скорых выдают специальные документы. Если там указана первая или вторая категория, значит, включаешь сирену, мигалку и давишь на газ. В таких случаях у водителя, что называется, вырастают крылья за спиной.
Как и в жизни, в работе медиков рядом умещаются как трагические, так и курьезные случаи. Так, моему собеседнику особенно запомнился один из вызовов на констатацию смерти пожилой женщины. Вместо этого пришлось оказывать помощь человеку, который звонил в скорую.
Оказалось, бабушка просто крепко заснула, а родственник подумал, что она умерла, и вызвал медиков. И тут вдруг бабуля как ни в чем не бывало выезжает из комнаты на своей инвалидной коляске. В общем, из шока родственника пришлось выводить медикам.
– Особенное напряжение возникает, когда едешь по большому городу. Когда все ряды заняты, приходится с включенной мигалкой мчать по встречной полосе. Обычно если застряли в пробке, то водители, услышав сирену, уступают дорогу. Приятно, что люди понимают важность нашей работы, – говорит Николай Румянцев.
Но, к сожалению, иногда работникам скорой помощи приходится сталкиваться с ложными вызовами, грубостью и откровенным хамством. Кто-то бросает свои автомобили во дворах, перекрывает проезд. Если ситуация накаляется, на помощь вызывают полицию или эвакуатор.
– Очень опасных инцидентов на моей памяти, к счастью, не было. В основном люди с уважением относятся к нашей работе, – отдает должное Николай Румянцев.
Не успели договорить, как из диспетчерской поступил новый вызов. Машина с красным крестом на борту готова выехать по адресу.
Фельдшер скорой помощи Людмила Тетюхина тепло отзывается о своем напарнике:
– Конечно, водитель важный член экипажа и наш самый главный помощник. Если он плохо будет делать свою работу, то и я не смогу оказать вовремя помощь. От его профессионализма зависит правильность выбранного маршрута, быстрота, а в нашей работе это самое главное, – сказала Людмила Тетюхина.
Кстати, в рамках нацпроекта «Здравоохранение» с 2019 года в Краснодарском крае модернизируют автоматизированную систему оперативного управления диспетчерской службой скорой медпомощи. Все станции связаны в единое информационное пространство. Это позволяет оперативно реагировать на вызовы и улучшать качество обслуживания жителей.