Общество

«Рыцари» сдались в плен

Сергей Шведко

Наш специальный корреспондент Сергей Шведко о сущности событий, которые сегодня происходят в Мариуполе

В последнее время я все больше понимаю своего деда. И всех людей, живших в то военное время. И то, что для них означало слово «Сталинград», тоже начинаю понимать. Это когда каждый из жителей страны ощущает, что в тяжелейшем противостоянии не на жизнь, а на смерть произошел перелом. В нашу пользу. Приблизительно то же самое чувствуют и в современной России, когда видят кадры сдачи в плен мариупольского гарнизона противника. Не несчастных мобилизованных, которых в качестве пушечного мяса бросили затыкать дыры на фронте. А упорных, профессионально подготовленных, мотивированных и ненавидящих Россию врагов, в авангарде которых находится реальное нацистское подразделение. Еще месяц назад они на весь мир заявляли, что никогда не сложат оружие, обязательно перейдут в наступление и «будут резать русню».

Правда, потом, когда союзные войска РФ и ДНР вытеснили и окружили неприятеля в «Азовстали», концепция поменялась. Их бородатые спикеры с характерными позывными «Калына» и «Волына» ежедневно начали жаловаться на невыносимые условия и требовать деблокады или хотя бы экстрадиции в третью страну. И жители незалежной кинулись просить мировое сообщество «спасти «Азов»*. Куда только не ездили, к кому только не обращались жены запрещенного в России полка. Ситуацию с «защитниками» в полной мере обыграли на «Евровидении». И вдруг на этой волне виртуальной «победы» внезапно наступило отрезвление. Белый флаг, автобусы, плен…

Процесс капитуляции еще продолжается, но уже сегодня можно сказать, что в тяжелой и решительной битве за Мариуполь мы победили. Да, это еще не окончательная победа в конфликте, но водружение флага над ключевой крепостью противника имеет огромный психологический эффект. И не только это.

Во-первых, окончательно оформился сухопутный коридор в Крым. Что очень важно как в экономическом, так и в политическом плане. Во-вторых, Азовское море становится нашим внутренним. В-третьих, полностью установлен контроль над одним из крупнейших промышленных центров. Да, израненным боевыми действиями. Но с большим потенциалом для дальнейшего развития.

Плюс к этому стоит добавить еще один вопрос – неотвратимости наказания. «Азов»* – это еще и сборище военных преступников, пытавших и убивавших мирных людей, а потом прикрывавшихся ими во время боевых действий. И придание гласности доказательств этих злодеяний нанесет огромный репутационный ущерб не только украинским властям, которые холят и лелеют нациков. Но и ударит по руководству западных стран, которые фактически помогают последователям Гитлера воевать с Россией.

Все это прекрасно понимают и в Киеве. А еще то, что попали в вырытую самими же информационную яму. Вся украинская пропаганда создавала из «Азова»* образ героев, рыцарей без страха и упрека, эдаких спартанцев, активно и успешно противостоящих «врагу». Но этот пузырь внезапно лопнул, как лопнули и другие мифы. О погибших защитниках острова Змеиного, которые на самом деле просто сдались. О никогда не существовавшем «привидении Киева» – украинском летчике, якобы сбившем несколько десятков российских самолетов.

И чтобы нивелировать цунами негатива от капитуляции мариупольского гарнизона, Зеленский и компания не находят ничего лучшего, чем врать. Мол, это не то, что вы видите, а «уникальная спецоперация украинской разведки и ВСУ совместно с ООН и «Красным крестом». И что в результате «азовцев»* моментально вернут домой.

Ради справедливости надо отметить, что врать у нынешнего украинского президента получается очень даже замечательно. Сказывается огромный медийный опыт. В результате даже некоторые наши сограждане взволновались: а, может, действительно именно так обстоят дела?

Что ответить на это? Только одно: давайте включать логику. Если безоружного врага отправляют на нашу территорию, раненых – в больницу, а здоровых – за решетку, то это и есть плен. Если Госдума принимает специальное решение о невозможности обмена боевиков-нацистов, а наши следователи уже допрашивают пленных, то, очевидно, уже готовится суд над нацистами. И ни один преступник не уйдет от наказания.

Что же касается возможных обменов, то они тоже будут. Но уже на наших условиях. В конце концов, нужно вытаскивать своих ребят. Опять же, когда будут достигнуты цели спецоперации, придется отпускать на волю всех украинских пленных, не кормить же их всю оставшуюся жизнь?

Но! Все нацисты, террористы и иные преступники перед возвращением домой должны будут посидеть «на дорожку» – от 5 до 20 лет, как указано в статье 205 УК РФ. А она как раз для таких случаев и написана…


* Батальон «Азов» признан экстремистской организацией, запрещенной на территории РФ.