Службы такси и каршеринга испытывают дефицит иномарок
Автомобили и их обслуживание уже стоят в два-три раза дороже.
Отечественные таксомоторные компании и операторы каршеринга столкнулись с дефицитом иномарок. Происходит это из-за перебоев с поставками на фоне санкций.
Пока сервисы выводят на линии новые автомобили, которые удалось приобрести в лизинг ранее и ждут поставок по действующим договорам.
Однако в будущем эксперты ожидают увеличения отечественных автомобилей, представленных в такси и каршеринге, либо увеличения импорта автомобилей из Китая, сообщают «Известия».
Также существуют проблемы с ростом цен на шины, масло и автозапчасти. Все это грозит компаниям крупными потерями, а для небольших сервисов существует и риск банкротства, говорят эксперты.
Уже сейчас каршеринговые автомобили и их обслуживание стоят в два-три раза дороже. При этом прибыль сервисов не изменилась. Поэтому ближайшие несколько лет будут для них достаточно сложными.
Меры по снижению потерь принимаются на федеральном и региональном уровне. Например, в Госдуму внесен законопроект о досрочном выкупе у лизингодателя имущества в случае повышения платежей.