В Краснодаре проведут реформу общественного транспорта
К 1 сентября 2022 года для краевой столицы разработают документ планирования регулярных перевозок автомобильным и городским элек
Он рассчитан с 2022 по 2034 годы. Сейчас идет работа по оцифровке улично-дорожной сети, созданию цифровой модели движения общественного транспорта.
— Что от этой масштабной работы выиграет город? Пока вижу два плюса — возможность участия в федеральных программах и переход по отдельным маршрутам на брутто-контракты. На брутто-контракты мы должны переходить как можно скорее. Они дадут возможность финансово и юридически требовать от подрядчика точности, соблюдения графиков. Мы сможем поставить подрядчиков на место. Не уговаривать, как сейчас, включить кондиционер, а организовать четкое исполнение взятых обязательств, — сказал на аппаратном совещании мэр Андрей Алексеенко.
Разработку документа ведет компания «А+С Транспроект» (SIMETRA). Осенью документ пройдет общественные обсуждения, его также направят на согласование в краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства, сообщает пресс-служба городской администрации.
Отмечается, что принятие документа позволит Краснодару активней участвовать в федеральных программах по закупке и обновлению подвижного состава. По условиям, например, нацпроекта «БКД», новый подвижной состав должен работать только на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам.
По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, будут внесены предложения по переходу отдельных маршрутов на брутто-контракты. Это перевозки по регулируемым тарифам, когда выручка с маршрутов идет в бюджет города, а подрядчику платят за фактически выполненную работу — рейсы, выполненные в полном объеме и по расписанию. Это также позволит сдерживать рост тарифов, выпускать на маршруты новые, комфортабельные транспортные средства.
На сайте проекта жители могут оставлять предложения, они будут проанализированы и учтены. Проведены социологический и телефонный соцопросы, которые помогли определить закономерности в перемещениях горожан.
По данным опроса, сейчас около 30% жителей Краснодара используют общественный транспорт, индивидуальный — 47%. Остальные — пешеходы или велосипедисты.
Будут оцифрованы все участки дорог, организация движения на каждом перекрестке, маршруты общественного транспорта — с расписанием, интервалами движения, типом подвижного состава. По каждому участку улично-дорожной сети учтено число полос, ширина проезжей части. Учитывается и прирост населения — планируется, что к 2036 г. он увеличится на 82%.