Общество

В Сочи - без пробок: дороги в обход курорта признали первоочередными для строительства

Фото: пресс-служба администрации Сочи

Вопросы строительства альтернативных дорог в объезд Сочи рассмотрели 1 августа на совещании, возглавил которое заместитель предс

Работа над технико-экономическим обоснованием будет завершена в сентябре 2022 года. Уже получены предварительные данные по транспортному моделированию - они подтверждают необходимость строительства пяти приоритетных участков: Горячий Ключ – село Агой, обход Туапсе, обход микрорайона Лазаревское, обход Сочи и обход Адлера. Ведётся работа по определению оптимальных трассировок и оптимизации стоимости строительства, сообщает 1 августа пресс-служба Правительства РФ.

- По поручению Президента РФ разработан и утверждён пятилетний план дорожного строительства. Одна из ключевых задач – расширение дорог до четырёх полос движения, в том числе в южном направлении. Необходимо отказаться от сложных технологических решений, применять комбинированные варианты и находить оптимальные решения, – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Уточняется, что первоочередными участками для строительства являются обход Адлера и третья очередь обхода Сочи.

- Среднесуточный годовой трафик в районе Хосты и Кудепсты составляет порядка 75 тыс. автомобилей. Строительство альтернативной трассы в обход Адлера позволит переключить на неё порядка трети трафика с А-147 уже в первый год эксплуатации, – доложил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Предположительно на выходе с обхода в направлении микрорайона Адлер поедет порядка 14 тыс. автомобилей в сутки, из них почти половина – пассажиропоток в аэропорт. В направлении Красной Поляны прогнозируется около 10 тыс. машин ежесуточно.

- Благодарю вице-премьера Правительства РФ Марата Шакирзяновича Хуснуллина за личное внимание к городу и детальную проработку дорожных проектов, имеющих стратегическую важность для Сочи с учётом перспектив его развития. Готовы оказать необходимое содействие, находимся в постоянном взаимодействии с центральным аппаратом и подведомственными федеральными учреждениями Росавтодора, а также с Минприроды РФ и администрацией Краснодарского края. Все проекты дорожного строительства обязательно будут учтены в новом генеральном плане, – сказал глава Сочи Алексей Копайгородский.

Известно, что предварительно рассматривается вариант обхода Адлера в четырёхполосном исполнении с трассировкой более 8 километров и скоростью движения не ниже 80 километров в час. Этот проект предусматривает сооружение трёх пар тоннелей и возведение пяти пар эстакад с максимальной высотой опор до 80 метров, а также устройство трёх транспортных развязок, самая крупная из них – в районе села Орёл-Изумруд.