Мэр Краснодара рассказал о проектах по решению транспортных проблем кубанской столицы
В первую очередь это строительство новых дорог, в том числе подъездных, транспортных развязок, 71 км трамвайных путей и закупка
Часть проектов планируется реализовать в рамках концессий. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ-Кубань-Черноморье» рассказал глава Краснодара Андрей Алексеенко.
— Трамвай — самый точный вид транспорта в Краснодаре, поскольку он не стоит в пробках. С учетом того, что трамвайный парк обновляется еще на 100 вагонов, для города это будет серьезный прорыв в решении транспортной проблемы. Сегодня трамвайная сеть имеет 128 км путей, плюс будет построен 71 км, в итоге сеть составит почти 200 км трамвайных путей, — сообщил Андрей Алексеенко.
Администрация уже разместила предложение о возможности заключения соглашения на строительство трамвайных линий. Закупка всех трамваев и строительство первого этапа трамвайной линии должна быть выполнена до 2026 г. Как пояснил глава города, новые участки трамвайных линий проложат в те районы, которые уже плотно застроены или ещё развиваются.
Также Андрей Алексеенко рассказал о проектах по строительству дорог. Один из них — Восточный подъезд к Краснодару. Это новый въезд в город, который свяжет М4 «Дон» с ул. Тихорецкой и ул. Восточно-Кругликовской. Он состоит из двух частей, краевой и городской. Муниципальная — четыре участка транспортного коридора, три из которых получили положительное заключение экспертизы. Сейчас идет изъятие земельных участков.
— Важный транспортный проект — выезд на трассу Краснодар — Темрюк от ул. им. Думенко по ул. им. Калинина. Идет оформление земельно-правовой документации. Этот транспортный коридор нужен городу и, в первую очередь, жителям Юбилейного микрорайона. Он в значительной мере снизит проблему въезда и выезда в микрорайон, позволит выезжать из Юбилейного в сторону Славянского и выезда из города, минуя ул. Алма-Атинскую, 2-ю линию и Красных Партизан. Люди, которые живут в Юбилейном, уже через пять минут будут находиться за городом, — заявил Андрей Алексеенко.
Еще один проект — Южный скоростной диаметр. По словам главы Краснодара, это длинное и сложное инженерное сооружение. По нему сейчас прорабатывается вопрос частной концессионной инициативы.