Общество

В Краснодаре строительство трамвайной ветки в район Западного Обхода стартует в 2022 году

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Это направление станет первым при строительстве новых трамвайных линий в краевой столице.

- Бурное развитие этой части города, массовая застройка нескольких микрорайонов и рост численности жителей, которые предусмотрены Генеральным планом, стали решающими факторами в выборе первого направления при строительстве новых трамвайных линий в район Западного Обхода, - сообщает пресс-служба городской администрации.

Как рассказал замглавы города Владимир Архипов, практика концессии, государственно-частного партнерства сейчас реализуется по всей стране. Краевые власти выступили финансовым гарантом в этом проекте, добавил Архипов.

- Краснодар в числе десяти городов вошел в федеральную программу, был отобран Правительством страны по программе развития городского электротранспорта, строительству новых трамвайных путей и обновлению подвижного состава. Мы уже защитили наш концессионный проект на уровне федерации, — сказал.

По Генплану Краснодара в ближайшие годы будут активно развиваться и застраиваться районы поселка Северного, Западного Обхода, мегацентра «Красная площадь» и спорткомплекса «Город спорта». Прирост населения краевого центра только в зоне трассировки трамвайной линии вдоль Западного Обхода через четыре года составит около 42 тыс. человек.

В настоящее время на Западном Обходе наблюдаются постоянные пробки. Учитывая рост числа жителей и количества автомобилей в этом районе, по прогнозам экспертов, время в пути от ЖК «Немецкая деревня» до ул. Красных Партизан вырастет до 2,5 раз, что может парализовать транспортное сообщение в городе.

Прирост населения краевого центра только в зоне трассировки трамвайной линии вдоль Западного Обхода через четыре года составит около 42 тыс. человек.

При этом трамвай сможет забрать на себя до 85% перемещений жителей, как по бытовым делам, так и в поездках на работу и обратно. Этот вид транспорта обеспечит жителям основные перемещения по городу. По расчетам, после запуска трамвайной ветки в этом направлении, из района Западного Обхода в центр города можно будет добраться на 30-40 минут быстрее.

При этом при строительстве новых трамвайных линий будет параллельно расширяться Ближний Западный Обход.

Строительство новой ветки начнется уже в этом году с возведения трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь. Эта часть проекта будет завершена до конца 2023 года. Это позволит соединить восточную и центральную часть города, а также создать единый транспортный каркас со строящейся западной трамвайной веткой. А также создаст задел для скорого строительства трамвайной ветки в район улицы Восточно-Кругликовской.

— Так называемый «нулевой этап» стартует уже в конце этого года — мы должны построить трамвайный узел протяженностью 200 м на пересечении ул. Московской и ул. Красных Зорь. Такого соединения сейчас не существует, а это, по сути, позволит в будущем соединить концессию запада и востока, — пояснил Владимир Архипов.

Сроки начала работы по другим этапам обусловлены тем, что помимо непосредственно строительства требуется время на подготовку технической документации и её согласование.

Так, будут построены:

  • дополнительный трамвайный путь на пересечении улиц Московской и Красных Зорь протяжённостью 0,2 км и трамвайная линия от ул. Толбухина (Западное трамвайное депо) до ЖК «Немецкая деревня» протяженностью 14,6 км — до 31 декабря 2024 года,
  • трамвайный путь от ЖК «Немецкая деревня» до спортивного комплекса «Баскет Холл» протяжённостью 11,2 км — до 31 декабря 2025 года,
  • трамвайный путь от спортивного комплекса «Баскет Холл» до ул. Московской протяженностью 9,6 км — до 31 декабря 2026.

По новой трамвайной ветке будут курсировать два трамвайных маршрута — № 3 и № 7.

Напомним, соглашение о сотрудничестве по модернизации трамвайной сети Краснодара было подписано в июне на Петербургском международном экономическом форуме. Документ в рамках ПМЭФ подписали губернатор края Вениамин Кондратьев и вице-президент АО Группа Синара Александр Мишарин.