Общество

«Добро пожаловать в ад, или Назад в Херсон»: украинские власти начали обратную эвакуацию

Геннадий Шелестенко

Наш колумнист Геннадий Шелестенко – о том, что Херсон находится на грани гуманитарной катастрофы, и о новой акции СБУ «Заработай

Укронацисты из Херсонской областной администрации сообщили, что с 3-го по 5 декабря снимается запрет на пересечение Днепра теми, кто находится «на оккупированном левом берегу» и желает вернуться в город. Уточняется, что из-за активизации боевых действий в указанный период разрешен выход на воду в светлое время суток. К слову, именно сейчас украинские власти проводят всеобщую мобилизацию и не исключено, что приглашение вернуться – это очередной хитрый трюк для восполения дефицита «пушечного мяса»: мужчин призывного возраста отправят на фронт. Кроме того, Херсон сейчас – прифронтовой город, и находиться там просто опасно для жизни – нацисты размещают военную технику в школах, прикрываясь мирным населением.

Учитывая, что Херсон находится на грани гуманитарной катастрофы – люди набирают воду из луж, нет света, отопления, продуктов и лекарств, инициативу Херсонской областной администрации можно расценивать как очередное мероприятие по утилизации населения. И хороший вопрос, как лодочникам возвращаться обратно на левый берег, если с нашей стороны движение по реке запрещено?

Город реально опустел от украинских военных, в городе только полиция и СБУ-шники, все ищут коллаборантов.

Началось движение железной дорогой, третья волна эвакуации поехала в Киев. Там не так темно и страшно, как в Херсоне. Киев обстреливают реже, но там те же проблемы со светом и водой, ну хоть продукты еще есть. Продолжается выезд в Польшу, дети, которые были там на заработках, забирают своих родителей. Город пустеет, общественный транспорт не функционирует. Город живет в режиме ужаса, но в подобном режиме Донбасс живет уже восемь лет, теперь Украина просто посмотрела в зеркало – что посеешь, то и пожнешь.

В изобретательности укронацистам не откажешь, они придумали акцию «Заработай 100 долларов – сдай СБУ коллаборанта». Так заработала соседка моей матери, когда увидела в окне балкона материнской квартиры зажженную сигарету. Дело в том, что мама живет одна и курить на балконе могу только я. (За поддержку русского языка и политики России СБУ заочно вынесло Геннадию Шелестенко приговор – 15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. – Прим. ред.). Но к матери пришел мой двоюродный брат, который, как и весь контингент, находившийся в СИЗО, был выпущен на свободу украинскими властями.

Полиция приехала на вызов быстро, но были расстроены тем, что взяли не меня. Когда освободим от оккупантов Херсон, я поинтересуюсь у соседки, таки дали ей денег или опять обманули?