Общество

Ученые: достижения детей зависят от порядка их рождения в семьях

Фото: freepik.com

Родители перестают уделять внимание деятельности, которая способствует развитию когнитивных навыков их детей.

Ученые из Испании провели исследование, доказавшее, что достижения ребенка в учебе и карьере зависят от порядка рождения.

В своем исследовании преподаватель социологии Национального университета дистанционного образования Мигель Рекена использовала данные Национального института статистики королевства 1991 года об испанцах, родившихся между 1900 и 1965 годами. В ходе подсчетов она обнаружила, что одним из факторов успеха в учебе является порядок рождения.

Такие результаты объясняются экспертом тем, что взрослые с большим энтузиазмом относятся к обучению и самореализации своих первенцев, к успехам же вторых и третьих по счету детей со временем их интерес угасает.

– Это также влияет на энергию родителей в отношении заботы о детях, ведь обеспечивать первенца в 23 года – это не то же самое, что пятого ребенка в 38 лет, – пояснил преподаватель.

Согласно теории Мигель Рекен, по мере рождения следующих детей родители меняют свое поведение и начинают меньше читать, играть или уделять внимание деятельности, которая способствует развитию когнитивных навыков у ребенка. Более того, на достижения также влияют и полученный первенцами опыт заботы о младших братьях и сестрах. Играя с ними, старшие по возрасту дети приобретают дополнительные навыки, которые со временем помогают им в учебе и карьере.