В России появятся иранские автомобили SAIPA: что о них известно
С 1 июня в России стартуют продажи иранских автомобилей SAIPA.
Об этом накануне сообщили представители компании «Бест Моторс», которая станет дистрибьютером автомобилей Saipa.
SAIPA — второй по величине автопроизводитель Ирана, который выпускает компактные, простые и дешевые легковушки. Первые автомобили привезут в Россию из Ирана автовозами через Азербайджан.
Россиянам будут доступны три модели. Так, седан Saina и хэтчбек Quik оценивают в 1 млн. рублей. Shahin планируется продавать за 1,7 млн. рублей. Иранская компания готова дать гарантию на два года или 80 000 километров пробега. При этом в «Бест Моторс» настаивают на гарантии в три года или сто тысяч километров.
Итак, Shahin – это седан С-класса, созданный на платформе хэтчбека Toyota Yaris позапрошлого поколения XP90 (образца 2005 года). Длина авто - 4460 мм. Под капотом автомобиля установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 112 л.с., который работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В салоне - мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и климат-контроль, пишет портал «Автостат.ру».
Saina построена на модернизированной SAIPA платформе от Kia Pride. Он короче Shahin примерно на 20 см и оснащен атмосферным двигателем 1,5 л мощностью 87 л.с. Это конкурент «Лады Весты».
Quik – хэтчбек длиной менее четырех метров. Под капотом у него тот же 1,5-литровый атмосферный двигатель, что и у Saina. По «технике» хэтчбек аналогичен прочим автомобилям бренда, но оснащение богатое: электронная система стабилизации, круиз-контроль, мониторинг слепых зон и другие ассистенты.
Отмечается, что никакой специальной адаптации машин для России не предусмотрено.
- Почти все иранские машины неуловимо напоминают наши «Лады» десятилетней давности. В свежих разработках довольно много электроники. Но в основном все очень просто, в том числе по материалам и конструктивным решениям – дорогие автомобили иранцам не нужны. И много претензий к качеству сборки и отдельных компонентов, - пишет портал «За рулем».
Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что перспективы иранских автомобилей пока не очевидны – нужно осуществлять импорт и тестировать на них спрос. Но при этом они станут очевидным конкурентом для отечественного АВТОВАЗа как по цене, так и по характеристикам. И если политические договоренности есть, то АвтоВАЗу будет непросто на рынке при всех проблемах с комплектующими.
По прогнозам экспертов, за пять лет иранские марки могут занять до 10% российского авторынка при условии организации производства в России. При этом, Saipa Shahin, скорее всего, будет эксплуатироваться в такси и станет альтернативой популярным корейским брендам.
По информации ЦНС, стоимость полиса ОСАГО будет варьироваться от 5,8 тыс. до 95,4 тыс. рублей с учетом стандартов, условий и коэффициентов, мощность двигателя, включая возраст и стаж водителя, а также город, где будет использоваться автомобиль.