На что кубанцы чаще всего жалуются в Банк России
За 9 месяцев текущего года жители Краснодарского края направили в Банк России 8372 жалобы.
Количество сообщений снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 16%. В разрезе конкретных проблем больше всего обращений касалось действий кибермошенников и социальной инженерии - всего 507 жалоб. О несогласии с условиями заключенного договора кредита в банке или займа в микрофинансовой организации сообщили 302 человека. С проблемой недостоверной информации в кредитной истории обратились 266 кубанцев.
- В целом жалоб у жителей региона на представителей финансового рынка - банки, микрофинансовые организации и страховые компании - в этом году меньше. При этом мы видим существенный рост числа обращений по теме социальной инженерии - в 1,6 раза, - прокомментировал заместитель начальника Южного ГУ Банка России Николай Курилов.
Он напомнил о важности киберграмотности.
- Ни в коем случае не сообщайте никому данные своей карты, пароли от мобильного и интернет-банков, коды подтверждения операции. Не переводите деньги неизвестным людям и организациям, не верьте мошенникам, которые представляются сотрудниками Центробанка или правоохранительных органов. Регулярно изучайте новые схемы мошенников, чтобы не попасться на них - вся актуальная информация есть на сайте Банка России и на портале «Финансовая культура», - сказал Курилов.
Больше в текущем году стало и жалоб на мошенников, которые оформляют займы на чужое имя. Банк России рассчитывает, что эту проблему поможет решить новый законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов. Сейчас он обсуждается Государственной думой, сообщает пресс-служба Южного ГУ Банка России.