Роскомнадзор потребовал от блогеров маркировать рекламу в Instagram*
Несмотря на блокировку соцсети, блогеры должны соблюдать закон о маркировке рекламы.
Роскомнадзор считает, что реклама российских блогеров, продолжающих зарабатывать в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена), должна соответствовать установленным требованиям российского законодательства, несмотря на блокировку соцсети на территории РФ. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на заявление начальника управления организационного развития и информационных технологий РКН Александра Заверячева.
Как сообщает издание, Заверячев указал на необходимость маркировки изданий в ответном письме, адресованном президенту Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Татьяне Ивановой.
Иванова первой поинтересовалась у представителя ведомства о необходимости соблюдения требований о маркировке рекламы блогерами в Instagram, а также о передаче отчетности в Единый реестр интернет-рекламы.
В свою очередь начальник управления оргразвития и иноформтехнологий РКН отметил, что возможность заработка в заблокированной сети продолжает стимулировать российских блогеров публиковать посты в Instagram. Однако несоблюдение требований маркировки рекламы дает запрещенной на территории РФ соцсети «неконкурентное преимущество» над другими площадками.
Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 г. Согласно ему, на каждый рекламный материал нужно ставить соответствующую пометку, а также указывать информацию о рекламодателе и публиковать индивидуальный идентификатор для учета данных.