Что делать, если вы стали жертвой телефонных мошенников
В прокуратуре Краснодарского края рассказали, какие действия надо предпринять после того, как вы поняли, что вас обманули мошенники.
Если вы стали жертвой мошенников, необходимо немедленно обратиться в банк по телефону (номер горячей линии банка указан на обратной стороне карты) или через официальное мобильное приложение и заблокируйте карту.
- Не позднее дня, следующего за днем поступления информации о совершении подозрительной операции, подайте в банк заявление о несогласии с операцией. Банк проверит, сообщали ли вы ПИН-код, код безопасности или срок действия карты посторонним. Если вы нарушили правила безопасности, банк не компенсирует потери, - сообщает пресс-служба краевой прокуратуры.
Также необходимо подать заявление в полицию.
- Чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность того, что преступников найдут и привлекут к ответственности, поэтому выберите самый быстрый в вашем случае способ, - добавили в надзорном ведомстве.
Заявление можно подать по телефону 102 или 112, а также с помощью специальной формы на официальном сайте МВД России или в ближайшем отделении полиции по месту жительства.
Ранее Центробанк России опубликовал список самых частых фраз, которые используют телефонные мошенники. Если вы услышите это от «сотрудника банка» – с вами, скорее всего, говорит злоумышленник и лучше сразу бросить трубку.