Школьник Федор Архипов знает, как улучшить качество звука на культурно-массовых мероприятиях
Его проект, посвященный этой теме, вошел в число лучших на краевом детском форуме «Я ВКультуре». «Кубанским новостям» Федор Архипов рассказал о своем участии в конкурсе и о чем мечтает.
Откуда берется громкость
Федор Архипов учится в 10 классе общеобразовательной школы. Мы встретились с ним в детской школе искусств, где юноша уже третий год посещает студию «Основы звукорежиссуры и аранжировки». В это объединение Федор пришел не случайно, а следуя своему многолетнему увлечению.
– Творчество, музыка всегда рядом со мной. В младших классах я сначала занимался танцами, потом ходил в студию эстрадного вокала в Доме творчества. Сцена всегда меня привлекала, пел в разных стилях, участвовал в школьных праздниках, в том числе в качестве ведущего. А со временем, становясь старше, стал задумываться: как звучит микрофон, откуда «берется» громкость, как она регулируется? Так несколько лет назад увлекся звукорежиссурой и аранжировкой. И когда в нашей детской школе искусств открылась такая профильная студия, с удовольствием стал в ней заниматься, мне это очень интересно. Здесь нам рассказали об основах, разложили все по полочкам, – поделился Федор.
Кроме нашего героя, в студии «Основы звукорежиссуры и аранжировки» под руководством преподавателя Евгения Вдовиченко занимаются еще двое ребят. Парни уже многого достигли в своем увлечении, научились озвучивать школьные и станичные праздники, делать аранжировки и многое другое.
По словам Федора, занятия проходят три раза в неделю по полтора часа. Бывает, что при подготовке к фестивалям и праздникам собираются все вместе и в выходные дни.
Руководитель объединения Евгений Вдовиченко имеет большой опыт в звукорежиссуре и с удовольствием делится им со своими учениками. На занятиях в студии разбирают разные темы: записывают и обрабатывают голоса, песни, изучают основу игры на фортепиано, работают с аудиоредактором, занимаются созданием новых аранжировок и многими другими интересными вещами. На концертных площадках в режиме онлайн преподаватель и его юные звукорежиссеры смотрят на ситуацию с разных сторон, обмениваются данными, учатся друг у друга.
– Звукорежиссура – это очень сложное и важное дело. От звукорежиссера на мероприятиях зависит многое. Если говорить просто, то он отвечает на концертах за звук. И мы рады, что имеем возможность постигать эту науку. В детской школе искусств есть все необходимое для занятий: студия, аппаратура, опытный наставник, – подчеркнул Федор Архипов.
Все условия для развития таланта
В том, что для занятий юных звукорежиссеров в калининской детской школе искусств созданы все условия, мы смогли убедиться воочию. В одном из кабинетов здесь оборудована настоящая студия звукозаписи – это изолированное помещение со звукоизоляцией, полным набором аппаратуры: компьютер с хорошим процессором, монитор, мидиклавиатура, микрофоны и так далее.
Большую роль в его создании сыграл директор школы искусств Валерий Голиков. Можно сказать, что калининцы в этом плане – первооткрыватели в крае.
– В студенческие годы я был увлечен эстрадно-джазовым искусством и озвучиванием. Эта тема мне очень близка. Поэтому, когда в нашу школу пришел работать Евгений Вдовиченко, человек, владеющий в полной мере искусством аранжировки, компьютерными системами в плане озвучивания, у нас родилась идея организовать такое обучающее направление. Звукорежиссура и использование при этом современных технологий – перспективное дело, это нужно развивать. Чтобы оборудовать студию звукозаписи, сами собирали средства на дорогостоящее оборудование, оно теперь нам очень помогает при проведении концертов. Федя Архипов и еще двое ребят – первые воспитанники студии «Основы звукорежиссуры и аранжировки». Эксперимент удался, они талантливые, быстро усваивают программу и сегодня даже в районных мероприятиях участвуют. Надеемся, что наш опыт пригодится и другим коллегам в крае, – рассказал Валерий Голиков.
Калининская детская школа искусств работает, помимо этого, и по традиционным направлениям: фортепиано, народные инструменты, хореография. Здесь действуют образцовые коллективы, победители различных конкурсов на уровне края: ансамбль народной казачьей песни, хореографический и другие. Всего в школе занимаются более 260 детей.
– Несколько лет назад исключительно на средства района нам капитально отремонтировали концертный зал, установили новую одежду сцены, освещение, оборудование, удобные кресла. Мы благодарны за всестороннюю поддержку главе района Виктору Кузьминову, его заместителю по социальным вопросам Сергею Рубцову, начальнику управления культуры районной администрации Марии Опариной, – отметил директор детской школы искусств.
Неожиданная победа
В конце прошлого года Федор Архипов занял второе место на краевом детском форуме «Я ВКультуре». На суд жюри он представил проект «Через волонтерство к профессии звукорежиссера».
– Когда в управлении культуры предложили поучаствовать в этом конкурсе, подумал, почему бы и нет? Вместе с ребятами и руководителем нашей студии подготовили презентацию для первого, отборочного тура. Прошли дальше, на очный этап. В Краснодаре рассказал о нашем проекте комиссии, и, честно говоря, не ожидал, что получим второе место. Это было очень приятно, – поделился Федор.
Как рассказал юный талант, проект, который он представил на краевом конкурсе, посвящен тому, как привлечь нынешних волонтеров культуры к помощи звукорежиссерам, передаче знаний от предшествующего поколения к последующим. То есть обучить молодых специалистов основам звукорежиссуры, благодаря чему они смогут помогать в организации различных мероприятий.
Далеко не во всех отдаленных станицах и хуторах есть специалисты этой направленности. В рамках реализации проекта «Через волонтерство к профессии звукорежиссера» руководители клубных систем смогут привлекать для подготовки и проведения мероприятий волонтеров культуры. Проект также включает в себя обучение ребят из хуторов основам озвучивания с помощью мастер-классов на базе детской школы искусств в станице Калининской.
Уже в ближайшее время такие занятия будут организованы под патронажем районного управления культуры.
В завершение нашей беседы Федор поделился своей мечтой:
– Я очень хочу стать хорошим звукорежиссером, у которого будет работа для души. Аранжировки, фонограммы, красивый звук, порядок в музыкальном пространстве – все это очень увлекательное дело. Это затягивает. Понимаю, что нужно еще многому учиться. После школы планирую поступить в Краснодарский государственный институт культуры на кафедру музыкальной звукорежиссуры. А после мечтаю работать в Краснодарском театре драмы имени Горького. Родители поддерживают мой выбор.