Общество

Новые русские «диверсанты»

Сергей Шведко

Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что когда государство серьезно отстаивает свои интересы, то помощь ему придет даже оттуда, откуда не ждали.

Вот куда смотрят экологические активисты? «Зеленые» всех мастей, «Гринпис» и та же Грета Тунберг! Грубая и недемократичная Россия для реализации своих агрессивных планов массово использует животных, а они как в рот воды набрали. И речь не идет о традиционных бурых медведях, которые танцуют под балалайку в ушанках с автоматами Калашникова. И даже не о бедных котиках, которых на передовой злобные русские солдаты заставляют охотиться на грызунов. Все еще страшнее.

Для своих захватнических замыслов русские варвары используют полчища крыс и мышей. И эти хвостатые фээсбешные диверсанты выводят из строя экологичную западную технику. На днях об этой страшной угрозе написало даже французское «Фигаро». А тактика у грызунов-захватчиков простая. Они идут на запах кукурузы. Именно из волокна этого злака сделаны защитные оболочки проводов. В результате и мыши сыты, и техника, переданная Украине, требует ремонта.

Впрочем, надо отметить, что такая коварная тактика была изобретена еще при Сталине. Наверное, в застенках НКВД. Потому что подобная история уже происходила в ноябре 1942 года. В те дни танки 22-й танковой дивизии вермахта были оставлены в капонирах, и мыши пожрали им проводку. В результате подразделение не смогло помешать окружению армии Паулюса войсками Красной Армии. Ну, а дальше вы сами знаете, что было. Варварские орды победили европейскую армию, несшую прогресс на их землю.

Но эти случаи, хоть и являются вопиющими нарушениями экологии и прав животных, не так страшны. Есть и более массовые. Россия использует бедных представителей фауны в своем дипломатическом давлении на другие страны. Чуть меньше месяца назад правительство Эквадора решило стать более демократичным. Уступило заманчивому предложению Штатов провести выгодный обмен: отдать свою военную технику российского производства для ее дальнейшей передачи Украине. А взамен на ту же сумму получить новую американскую. И все уже было на мази, но тут злобные русские наслали на местные плантации мух-горбаток. Этот карантинный вредитель обсел местные бананы до такой степени, что их экспорт в Россию стал просто невозможен. И плюс к этому на эквадорскую гвоздику напали трипсы. Эта зараза вообще почти не видна, но страшно вредна. В результате – почти 800 миллионов долларов убытков, или угроза экономического краха небольшой латиноамериканской страны.

Однако стоило президенту Эквадора отказать американцам в поставках военной техники, как насекомые моментально получили приказ и отбыли в места постоянной дислокации. Торговый баланс восстановлен, эквадорские фермеры радуются на пару с российским Роспотребнадзором, а американские партнеры грустят: им нужно опять где-то искать вооружение для ВСУ.

Все это, конечно, юмор. Но из этого бананового блицкрига можно сделать два серьезных вывода.

Первое. За последние два года внешняя политика России кардинально изменилась. Мы стали намного жестче защищать национальные интересы. Искать новых партнеров, отстаивать свои рынки сбыта, изощряться в продумывании схем критического импорта. Отвечать ударом на удар. А, как оказалось, сила в руках у нас неслабая.

Второе, которое вытекает из первого. Оказалось, что могущество Запада – явление весьма ограниченное. Это прекрасно видно в ситуации с Эквадором. Разве не давили на местные власти вашингтонские эмиссары? Еще как давили. Но вот задавить не смогли. Потому что в Кито посчитали и поняли, что ругаться с русскими – дело не только нервное, но и очень затратное. Лучше – взаимовыгодное сотрудничество.

И еще немного о нас. Еще в семнадцатом веке один французский маршал сказал замечательную фразу: «Бог всегда на стороне больших батальонов». Если наша армия в зоне СВО, превозмогая неимоверные трудности, идет вперед, если наша экономика демонстрирует удивительную живучесть в условиях тысяч санкций, если наши дипломаты готовы любым способом отстаивать интересы страны, то в таком случае союзники обязательно появятся. Даже самые неожиданные.