Общество

Старшеклассник из Динского района научился работать с технологиями искусственного интеллекта

Результатом работы Ивана стала система управления нейронными сетями. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Ученик 10 класса школы №5 Динского района Иван Пешехонов разработал интерфейс, научил систему преобразовывать жесты в команды и подключил языковую модель и показал это на примере робота-манипулятора.

Результатом работы Ивана Пешехонова стала система управления нейронными сетями. Эта структура позволяет эффективно управлять обученными моделями и использовать их возможности для решения как отдельной задачи, так и объединения возможностей нескольких нейросетей при работе над единой целью в совокупности.

– Проект имеет разнообразное применение. Например, создание охранной системы или интеллектуального ассистента. Уверен, разработанная мной структура будет полезной для широкого круга разработчиков и исследователей, которые работают с искусственным интеллектом, – рассказал ученик 10 класса Иван Пешехонов.

По словам руководителя департамента информатизации и связи Краснодарского края Станислава Завального, десятиклассник продолжит работу, в том числе, на базе кубанских ИТ-компаний, которые специализируются в сфере технологий искусственного интеллекта.

– Наша задача сейчас – заинтересовать талантливых ребят теми активностями, которые есть в регионе. Дать еще больше возможностей развиваться. Иван познакомился с руководителями кубанских ИТ-компаний, которые специализируются в сфере искусственного интеллекта и получил предложение пройти стажировку в одной из них. В ходе сотрудничества школьник также получит бесплатный доступ к профильным цифровым платформам, которые позволят ему в дальнейшем совершенствовать свои наработки, – отметил Станислав Завальный.

Десятиклассник также работает над созданием автономных агентов. Это связь нескольких нейронных сетей по единому типу данных, которые могут решать коллективную задачу. Разработка может быть полезна, к примеру, в земледелии. При наведении фотокамеры на растение, система его идентифицирует, определяет, может ли оно навредить выращиваемой культуре и при помощи каких средств от него можно избавиться.

– Мечтаю создать сильный искусственный интеллект, который способен принимать любой тип данных, логически его обрабатывать и выдавать результат, необходимый пользователю. Для этого нужны определенные мощности, новые способы обучения, математические модели и другие подходы, – поделился Иван Пешехонов.

Сейчас школьник принимает участие в Международном форуме научной молодежи «Шаг в будущее» в Москве, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.